Дмитрий Черняхов возвращает «Князя Игоря» в «Метрополитен-опера»
04.02.2014
Опера Александра Бородина «Князь Игорь» возвращается в «Метрополитен-опера». В последней раз на этой сцене в Нью-Йорке она звучала в 1917 году. Вечером 3 января прошла генеральная репетиция. На премьеру, которая назначена на 6 февраля, билеты полностью распроданы, сообщает ИТАР-ТАСС.
Режиссёр-постановщик Дмитрий Черняков перенёс действие произведения в современность. Это ощущение создают прежде всего созданные для исполнителей костюмы и платья XIX–ХХ веков.
Дружина князя Игоря получила шинели ополчения Отечественный войны 1812 года, фуражки императорской армии Первой мировой войны и винтовки-трёхлинейки. Хан Кончак исполняет арии в ярко-жёлтом мундире в стиле японских военачальников Второй мировой войны.
Черняков поменял местами первое и второе действия. «Это вполне логично, так как американский слушатель лучше понимает русский эпос и ему не приходится скучать. События на сцене развиваются очень динамично. Постановка, бесспорно, будет пользоваться большим успехом в США», — заявила один из наиболее авторитетных нью-йоркских театральных критиков Майя Прицкер.
Ведущие партии в новой постановке исполняют звёзды Мариинского театра: баритон Ильдар Абдразаков — князя Игоря, сопрано Оксана Дыка — жены Игоря княжны Ярославны, тенор Сергей Семишкур — Владимира Игоревича, бас Михаил Петренко — принца Галицкого Владимира Ярославича. Партию хана Кончака исполнит молодой бас из Словакии Стефан Кочан, а его дочь Кончаковну — грузинская меццо-сопрано Анита Рачвелишвили.
Солисты Мариинки дадут в Нью-Йорке девять представлений «Князя Игоря».
Елена Волкова, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»