На Московской биеннале старую рухлядь превратили в современное искусство
20.09.2013
V Московская биеннале современного искусства открылась 20 сентября в столичном «Манеже». В этом году выставка «Больше света» посвящена вопросам исследования синергии пространства и времени, сообщает РИА «Новости».
Куратор выставки — директор Музея искусств в Генте Катрин де Зегер — увлечена идеями русского авангарда и рассматривает проект как своего рода отсылку к футуристической опере «Победа над солнцем», которую сто лет назад оформлял Казимир Малевич.
Инсталляция художников из Австралии, этнических филиппинцев Альфредо и Исабель Акилисан, посвящена России, которая ассоциируется у них со снежной зимой. Основным материалом для неё послужили вещи и объекты, собранные самими художниками с помощью москвичей, пожертвовавших старые лыжи и прочий аутентичный советский и дореволюционный скарб.
Тема перемещений во времени и пространстве продолжается инсталляциями Панамаренко «Авиамоделист» в виде гигантского дирижабля и «Без названия» Александра Бродского — абстрактного входа в условное метро. Китайский художник Сун Дун в своей инсталляции «Не выбрасывай!» собрал все вещи и предметы, которые хранила в доме его мать. Среди них десятки горшков, старых пар обуви, упаковок от лекарств и многое другое.
В проекте участвуют более 70 художников из 40 стран мира, в том числе из Австралии, Индии, Китая, Уругвая, США. Значительная их часть представлена в России впервые. Порядка 30 произведений создано специально для биеннале.
Елена Волкова, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»