SPA FRA ENG ARA
EN

Осенняя школа русистики открылась в Астане

Редакция портала «Русский мир»
29.10.2025

Фото: Астана / Nikolai Bulykin (1992–) / commons.wikimedia.org (CC-BY-SA-4.0)###https://commons.wikimedia.org/wiki/File:%D0%90%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0,_%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B3_%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%85%D1%83_%283%29.jpg

Осенняя школа русистики открылась в Астане, сообщает телеграм-канал представительства Россотрудничества.

Форум «Актуальные проблемы преподавания русского языка и литературы в Казахстане» давно стал традицией, он проводится в двадцать второй раз. Его приурочили к юбилею Сергея Есенина — со дня рождения великого поэта в 2025 году исполнилось 130 лет.

Работа конференции стартовала 28 октября, на площадке филиала МГУ имени Ломоносова собрались более двухсот пятидесяти педагогов. Они приехали не только из всех регионов центральноазиатской республики, но и почти из десятка других стран, в частности из Бразилии и Кипра.

Участники обсудят современные методические новинки и эффективные практики. обменяются новыми идеями и опытом работы. Форум также зарекомендовал себя как авторитетная площадка для установления профессиональных связей.

По словам главы Русского дома в Казахстане Ольги Филоновой, символично, что форум проводится в год, когда отмечают юбилей не только Есенина, но и Абая Кунанбаева. Она напомнила слова великого казахского поэта: «Знать русский язык — значит открыть глаза на мир».

Участников школы также пригласили побывать на спектакле Новосибирского театра «Глобус», который выступает в Астане.
Метки:
конференция, учителя русского языка

Новости по теме

Новые публикации

«Ничего на свете лучше нету», - распевают в классе и на переменках кубинские школьники, которые учатся в классе петербургского педагога Дарьи Гридасовой, участницы проекта «Российский учитель за рубежом». По словам Дарьи, многие кубинцы владеют русским языком - даже случайный таксист как-то заговорил с ней о Петре Первом...
Правописание наречий и наречных выражений часто вызывает затруднение, поскольку при их графическом отображении возможно как слитное, так и дефисное или раздельное написание. Более того, в классической литературе встречаются примеры, когда одно и то же слово пишется по-разному.