Дискуссионные качели «Пушкин сегодня» прошли в Чашниках (Белоруссия)
Алеся Латыголец, Чашники
23.10.2025

18 октября 2025 года на базе ресурсного центра по духовно-нравственному воспитанию средней школы № 1 г. Чашники имени Е. Ф. Ивановского (Чашникский район Витебская область Республика Беларусь) состоялось мероприятие в рамках проекта «Волшебство пушкинского слова» – дискуссионные качели «Пушкин сегодня», в котором приняли участие учащиеся 9 – 11 классов.
Библиотекарь Киркиж Светлана Викторовна поприветствовала участников мероприятия. От школьной скамьи до научных диссертаций имя Пушкина звучит, его слова цитируются, его образ анализируется. Однако, как и всякая великая фигура, Пушкин подвержен постоянным переоценкам, своеобразным «дискуссионным качелям», амплитуда которых то взмывает в восторженное поклонение, то обрушивается в нигилистическую критику.
Пушкин сегодня – это зеркало, в котором отражаются наши собственные страхи, надежды и противоречия. Он – повод для разговора, для размышлений, для переосмысления прошлого и настоящего.

Темы для дискуссии были выбраны следующие:
-
«Пушкин – устаревший автор, не интересный для современной молодежи»,
-
«Творчество Пушкина по-прежнему актуально для понимания русской культуры и идентичности»,
-
«Проблемы, поднятые Пушкиным в его произведениях, до сих пор остаются актуальными»,
-
«Пушкин – гений, оказавший огромное влияние на русскую литературу и язык».
Спикерами с аргументацией своей позиции выступили: Унукович Ксения, учащаяся 10 класса, Козловский Иван, учащийся 10 класса, Король Виолетта, учащаяся 10 класса, Хрипач Илья, учащийся 11 класса, Хмельникова Людмила, учащаяся 10 класса, Горелова Анастасия, учащаяся 10 класса.
В ходе дискуссионных качелей учащиеся смогли ответить на вопросы: «Эпоха Пушкина, какова она?», «Пушкин и современные идеалы», «Интересен ли Пушкин современной молодёжи», «Современен ли Пушкин сегодня».
В заключение все сошлись на мнении, что произведения великого поэта вдохновляют, вызывают размышления и переживания, что делает его творчество актуальным и современным.