В Бельцком университете с успехом прошла ежегодная научная конференция преподавателей
Татьяна Сузанская, г. Бельцы
08.10.2025
Конференция преподавателей Бельцкого государственного университета им. А. Руссо, состоявшаяся в этом году 3 – 4 октября, была посвящена 80-летию открытия университета; в 1945 г. он назывался учительским институтом. В конференции участвовали и учёные других стран, в частности Румынии, России, Украины, Армении, Польши, Германии, Франции и др. Форум торжественно открыли ректор университета Наталия Гашицой и проректор по науке и научным связям Валентина Прицкан. Историю становления университета в своих сообщениях осветили проректор по учебной работе Лидия Пэдуряк и заведующий кафедрой румынской и зарубежной литературы Николае Ляху. Затем во многочисленных секциях выступили сто с лишним участников.
Секция, посвящённая исследованиям в области русской литературы и дидактике её преподавания, работала в Русском центре университета. В её заседании принимали участие онлайн преподаватели Московского государственного педагогического университета. Открыл заседание секции заведующий кафедрой славистики доктор филологии Владимир Бражук, выступивший с докладом «Поэтика рассказа Михаила Шишкина "Урок каллиграфии"». Выступление вызвало живой интерес присутствующих необычным образом героя-каллиграфа, манерой повествования писателя и тонким проникновением в художественные особенностями произведения.
Последующие доклады были посвящены проблемам дидактики: преподаватели кафедры, доктора наук Фёдор Горленко, Вячеслав Долгов и Татьяна Сузанская, выступили с темами, отвечающими общему направлению конференции этого года – «Актуальность и качество университетской подготовки: компетенции в настоящем и европейском будущем». Ф. Горленко представил тему «Формирование ценностного отношения к профессии учителя-словесника», В. Долгов раскрыл особенности ценностного отношения к профессии учителя в ходе педагогической практики, а Т. Сузанская осветила аспекты формирования у студентов исследовательских компетенций.
Все доклады сопровождались вопросами преподавателей и студентов, увлекательным обменом мнений, полемикой и интересными дискуссионными моментами. Разнообразная методология научного поиска, продемонстрированная выступающими, никого не оставила равнодушным. Студентам особенно интересно было увидеть преподавателей с новой стороны, как исследователей. Прошедшее заседание участники назвали одним из самых плодотворных.