SPA FRA ENG ARA
EN

В Беслане вспоминают жертв теракта 2004 года

Редакция портала «Русский мир»
01.09.2025



Детей, их родителей и учителей, ставших жертвами страшного теракта, вспоминают в Беслане, пишет «Российская газета». В 2004 году, во время праздничной линейки, посвящённой Дню знаний, террористы захватили школу № 1. Вооружённые люди удерживали взрослых и детей в учебном заведении на протяжении трёх дней. Заложники не получали ни воды, ни еды. Жертвами теракта стали свыше трёхсот человек, больше половины из них — дети.

К участникам траурной церемонии каждый год присоединяются десятки бывших заложников, близкие и родственники погибших, а также представители органов власти, военные, сотрудники и ветераны спецслужб, общественники и жители Беслана. Они приходят с портретами погибших детей и учителей, возлагают цветы и оставляют бутылки с водой. Вахта памяти продолжается в течение трёх дней.

Глава Северной Осетии Сергей Меняйло уверен, что «в эти тяжёлые дни сердца миллионов людей объединяются в молчаливой скорби».

К траурной дате приурочена презентация первого этапа выставки, посвящённой тем событиям. Посетителей приглашают познакомиться с ней в Международном культурно-патриотическом центре «Беслан. Школа № 1». Над подготовкой экспозиции работали на протяжении нескольких лет. Гости смогут погрузиться в хронологию событий тех страшных дней, узнать истории заложников, увидеть материальные свидетельства трагедии.

Вечером 1 сентября во дворе школы зажгут свечи в память о погибших. Вахта памяти завершится 3 сентября на мемориальном кладбище «Город ангелов», где похоронены жертвы теракта. Минута молчания пройдёт на территории всей Северной Осетии.

Как сообщал «Русский мир», память погибших чтут во Владикавказе, Южной Осетии, у памятников детям Беслана, которые установлены в многих российских городах и за рубежом.
Метки:
Беслан, теракт

Новости по теме

Новые публикации

Профессор Джон Стюарт Дюррант, почётный консул России в Сент-Джонсе (Канада), должен был участвовать в недавней XVII Ассамблее Русского мира, но по состоянию здоровья не смог этого сделать. В своём выступлении на Ассамблее он хотел рассказать историю семьи простой русской женщины, оказавшейся волею судьбы в Канаде, но не забывшей свою родину.
В предложении сочетания «позднее(,) чем» и «позже(,) чем» чаще всего являются частью сопоставительного или сравнительного оборота. Чтобы не ошибиться с пунктуацией при использовании этих конструкций, важно обращать внимание на наличие или отсутствие частицы не перед ними.