«Навечно вызванный к доске»: в Бельцах представили гид по педагогической практике для студентов-русистов
Татьяна Сузанская, Бельцы
05.04.2023
4 апреля студенты русско-английского отделения филологического факультета и преподаватели кафедры славистики собрались в Русском центре Бельцкого государственного университета им. А. Руссо на семинар-презентацию учебно-методического гида по педагогической практике.
Открыл встречу заведующий кафедрой, руководитель Русского центра Владимир Бражук. Он отметил значимость события, посвящённого Неделе студентов, стартовавшей 3 апреля на филологическом факультете, и раскрыл важную роль в развитии образования выдающегося педагога К. Ушинского, 200-летие которого весь мир отмечал 3 марта.
Семинар-презентация был проведён в формате современного школьного урока по русскому языку и литературе, выступающие выделили несколько этапов урока – «вызов», «актуализация опорных знаний», «реализация замысла», «рефлексия» и творчески применили такие приёмы, как слово учителя, демонстрация слайдов и видеофрагментов, эвристическая беседа, кластер и др.
Авторы гида, преподаватели кафедры славистики Фёдор Горленко, Татьяна Сузанская, Вячеслав Долгов рассказали о духовной составляющей профессии учителя-русиста, о смысле заглавия гида «Навечно вызванный к доске» (С. Соловейчик), о структуре и содержании пособия и его инновационном характере. В данном учебно-методическом пособии чётко обозначены цели и задачи педагогических практик по специальностям «Русский язык и литература. Английский язык»; «Русский язык и литература» в первом образовательном цикле высшей школы; даётся структурно-функциональный и содержательный анализ объёма учебной работы, которую необходимо выполнить всем участникам учебно-воспитательного процесса в период практики; предлагаются приложения, иллюстрирующие варианты комплексной реализации основных целей и задач практики и оформления отчётной документации.
Студенты участвовали в беседе, задавали вопросы, говорили о своём выборе профессии учителя-русиста, выступали с проповедями нравственно-философского характера, читали любимые стихи. Особенно эмоционально студенческая аудитория восприняла образ учителя Мельникова из фильма С. Ростоцкого «Доживём до понедельника».