EN
 / Главная / Все новости /  Эксперты восстановили картину Репина, пострадавшую из-за вандала в Третьяковской галерее

Эксперты восстановили картину Репина, пострадавшую из-за вандала в Третьяковской галерее

Редакция портала «Русский мир»
23.05.2022


Произведение великого русского художника Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван» вновь смогут увидеть посетители Третьяковской галереи, пишет газета «Известия». Реставраторы закончили работу над восстановлением картины, которая пострадала от нападения вандала в 2018 году.

Андрей Голубейко, который возглавлял реставрационную группу, отметил, что все проблемы удалось устранить. Он заверил, что задачи, стоявшие перед специалистами, выполнены. Сейчас картина находится в таком же состоянии, что и до нападения.

В ходе работы пришлось использовать самые современные технологии, потому что проблему было сложно решить, сообщила главный хранитель галереи Татьяна Городкова. Зато теперь можно увидеть детали, которых не было видно, также проявилось невероятное колористическое богатство этого произведения, добавила она.

Директор музея Зельфира Трегулова подчеркнула, что стекло, из которого сделают капсулу для картины Репина, будет аналогично защищающему картину Ботичелли «Весна» во флорентийской галерее Уффици.

Полотно будет выставляться в залах Репина — постоянной экспозиции галереи в Лаврушинском переулке.

Как сообщал «Русский мир», нападение произошло в мае 2018 года. Мужчина несколькими ударами разбил стекло с помощью металлического музейного ограждения и нанёс картине серьёзный урон — порвал полотно в трёх местах. Сотрудники музея аккуратно извлекли осколки стекла из картины.

Нападение повлекло за собой появление скрытых повреждений шедевра. Как рассказали в Третьяковской галерее, удары по живописному полотну спровоцировали осыпание слоя краски. Эксперты пояснили, что это можно назвать «хроническим заболеванием» этого произведения искусства. Реставраторы давно знают, что живописный слой плохо скреплён со слоем грунта и угроза осыпания красочного слоя существовала всегда.

Специалисты на протяжении долгих лет наблюдали за картиной, но даже самые выдающиеся реставраторы предпочитали не заниматься кардинальными работами по «лечению» картины, а иногда в отдельных местах укреплять слой красок.

Чтобы избежать осыпаний, картину было запрещено переносить с места на место. Она хранилась под стеклом для защиты от колебаний влажности и температуры.
Метки:
Илья Репин, реставрация, Третьяковская галерея

Новости по теме

Новые публикации

В течение трёх дней, с 16 по 18 апреля, в тунисском городе Ла-Марса проходил международный форум Terra Rusistica – крупнейшее событие в области преподавания и изучения русского языка в регионе Ближнего Востока и Северной Африки.
Двуязычный молитвослов на азербайджанском и русском языках стал первым подобным изданием. Презентация показала, что переводы православных текстов на азербайджанский язык ждали многие, и не только на Кавказе. В течение двух лет над переводами работала группа с участием священников и мирян.
Цветаева