EN
 / Главная / Все новости / Декан факультета журналистики МГУ прочла лекцию в Донецке об особенностях российской медиасреды

Декан факультета журналистики МГУ прочла лекцию в Донецке об особенностях российской медиасреды

Наталья Москаленко, Донецк
31.03.2021

донну-рц3103.jpg

30 марта 2021 года декан факультета журналистики Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова, член-корреспондент Российской академии наук, профессор Елена Вартанова выступила с лекцией для преподавателей кафедры журналистики Донецкого национального университета в рамках курсов повышения квалификации «Журналистика и медиакоммуникация в условиях цифровизации». Лекция прошла в режиме онлайн на базе Мультимедиацентра ДонНУ (Русский центр).

Елена Вартанова рассказала о теоретических концепциях современной медиакоммуникации. В своей лекции профессор проанализировала развитие коммуникации в обществе. Также она рассказала о СМИ и журналистике, отметив, что журналистика – это, прежде всего, область действия, своего рода социальный институт с функциями общественной службы. СМИ – это определённая система, которая интегрирует разные технологии и приобретает те же функции общественной службы, что есть в журналистике.

Слушателям был также представлен анализ медиасистемы по основным блокам. Значительная часть лекции была посвящена индустрии СМИ в России. Донецкие журналисты узнали, что в потреблении россиян сегодня доминируют интернет-ресурсы. На примере Telegram и TikTok участники рассмотрели, как новые платформы обходят традиционную журналистику. Елена Вартанова привела данные соцопроса, который проводили студенты журфака МГУ среди трёх тысяч студентов Москвы, Нижнего Новгорода и Ростова. Результат исследования показал, что опрашиваемые студенты вообще не пользуются традиционными СМИ. Сегодня в России СМИ ушли в онлайн, медиапотребление стало индивидуализированным, а гибридизация СМИ становится важным процессом. Для подавляющего большинства населения жизнь существует только в медиа. В современном мире появилось новое понятие – «человек медийный». Данное понятие Елена Вартанова впервые использовала около десять лет назад, и это была своего рода игра с теми определениями, которые уже существовали в медиаисследованиях, в гуманитарной науке.

Идея «человека медийного» – это идея человека, существование которого напрямую формируется процессом получения, потребления и осмысления медиатизированной информации, медийной средой, и социальное, индивидуальное бытование фактически реализуется в информационных и коммуникационных процессах. Процесс медиатизации, который связан с производством, хранением, переработкой и потреблением информации, становится одним из основополагающих в личном и социальном опыте. Всё это необходимо учитывать, выстраивая работу по подготовке специалистов для современной журналистики и медиакоммуникаций.

Кроме того, в этот день донецкие преподаватели-журналисты прослушали лекцию старшего преподавателя факультета журналистики МГУ Софьи Стебловский о мультимедийной журналистике. Работа с преподавателем продолжится в виде консультаций по подготовке медиапроектов, защита которых запланирована на конец сентября 2021 года в МГУ имени М. В. Ломоносова.

Рубрика:
Тема:
Метки:
Русский центр ДонНУ, ДНР, журналистика, СМИ

Новости по теме

Новые публикации

Русскоязычные байкеры, открывающие клубы и объединяющиеся в ассоциации в разных странах мира, меняют неприязненное отношение к людям на мотоциклах. Они ухаживают за могилами советских воинов, проводят мотопробеги в честь памятных военных дат и даже помогают властям в охране порядка.
300 лет назад, 22 октября (2 ноября) 1721 года, по окончании победоносной Северной войны со Швецией Русское (Российское) царство было провозглашено империей. Это случилось, когда царь Пётр I по просьбе сенаторов принял титул Императора и Самодержца Всероссийского, Петра Великого и Отца Отечества.