Россиянка вывезла из охваченного беспорядками Египта ребёнка, которого у неё отобрал муж-араб
31.01.2011
Россиянка Василина Седых смогла вывезти из охваченного массовыми выступлениями Египта дочку Фадию, которую у неё ранее забрал муж-египтянин, сообщает ИА «Интерфакс».
По словам Василины Седых, забрать дочь Фадию и улететь обратно в Россию ей удалось, когда в Каире начались беспорядки. Самолёт с Василиной и её восьмилетней дочерью на борту приземлился в московском аэропорту Внуково в ночь на понедельник.
Василине Седых 45 лет, она родом из Киргизии, в настоящее время проживает в городе Губкин Белгородской области. С арабским мужем Мухаммедом они до сих пор не развелись, однако после этого он женился ещё три раза и имеет сына от ещё одной русской женщины. По утверждению Седых, Мухаммед бросил её, когда она забеременела. После этого она вернулась в Россию и родила дочь.
По информации Newsru.com, несколько месяцев назад Мухаммед вспомнил о своей русской семье и уговорил Василину приехать в Египет с дочерью, чтобы познакомиться с его родственниками. «Когда я привезла дочку по его просьбе в Египет, он её оставил, а меня отправил назад, заставив подписать отказ от прав на девочку», – рассказала мать на пресс-конференции, которую провела в понедельник в Москве.
Сама Фадия жалуется, что отец бил её по рукам и лицу, кормил фастфудом, острой едой, пытался заставить забыть русский язык.
Женщина обращалась в российское консульство и к уполномоченному по правам ребёнка в РФ, но представители российских властей не смогли помочь ей в Египте. Тогда она вернулась в Россию без дочери и принялась собирать деньги на полёт в Хургаду.
Детский омбудсмен Павел Астахов заявил на пресс-конференции в Москве, что женщина написала отказ от претензий «под давлением». Он заверил, что данный документ не имеет никакой силы ни по российским законам, ни по нормам международного права. «В настоящее время Василине Седых нужно написать заявление в Федеральную пограничную службу, чтобы закрыли возможность выезда для ребёнка. Также ещё одно заявление в белгородскую милицию о том, что могут быть предприняты попытки выкрасть ребёнка. И плюс обращение в суд – чтобы определил место жительства ребёнка по месту жительства матери», – сказал Астахов.