Посол Антонов заявил, что США развязали против России визовую войну
Редакция портала «Русский мир»
18.07.2019
Посол России в США Анатолий Антонов назвал ложью информацию об отказе американским учителям во въезде в Россию, а издание The New York Times, опубликовавшее эту новость, упрекнул в некомпетентности. По мнению посла, подобные «лживые утверждения» являются частью визовой войны против России, которую развязали США, сообщает ТАСС.
По словам Анатолия Антонова, журналисты The New York Times не удосужились взять комментарии у представителей российского посольства в США, положив фэйки в основу статьи об отказе американским учителям в выдаче российских виз.
Российский дипломат заявил о том, что Вашингтон ведёт против Москвы визовую войну и придерживается системы визовых разменов, начиная с 2018 года, когда США были вынуждены покинуть внушительное количество сотрудников российских посольств и консульств. Из-за этих разменов дипведомства обеих стран страдают от нехватки работников, что негативно сказывается на отношениях между странами.
По словам Антонова, он неоднократно выходил с предложением в Госдепартамент США о выведении из системы дипломатических разменов административно-технических работников — учителей, поваров, водителей и других граждан. Но инициатива российской стороны оказалась неуслышанной.
Ситуацию с американскими учителями накануне подробно прокомментировала в ходе брифинга официальный представитель МИД России Мария Захарова. По её словам, опубликованным на сайте министерства, педагоги направляются в Москву в качестве сотрудников посольства США с дипломатическими паспортами. Школа, в которой они работают, изначально располагалась в комплексе зданий посольства США, но была самовольно перенесена на пределы ведомства в 1990-е годы и сегодня превратилась в коммерческую структуру, предлагая платные образовательные услуги. «Следовательно, о какой выдаче дипломатических паспортов и работе по дипломатическим паспортам американских учителей может идти речь?» — заявила Захарова. По её словам, российский МИД более пятнадцати лет предлагал решить этот вопрос и урегулировать статус школы, но американцы отказывались от обсуждения.