В Финляндии создали сервис, помогающий русскоязычным ориентироваться в сетевых услугах
Редакция портала «Русский мир»
09.04.2019
Правильно заполнить иммиграционные документы, устроиться на работу, отправить документы в банк, записаться на приём в медицинское учреждение — благодаря ресурсу «Помощь в цифровых буднях» русскоязычные жители Финляндии теперь могут полноценно и без достаточного знания государственного языка пользоваться сетевыми услугами. Сервис разработала общественная организация «Русскоязычные Финляндии».
Решение бюрократических вопросов традиционно является одним из самых сложных барьеров, которые встают перед приезжим из другой страны. В большей мере это касается пожилых людей. Особенно тяжело приходится им, когда слабое знание языка страны проживания наслаивается на недостаточную компьютерную грамотность. Ресурс, разработанный «Русскоязычными Финляндии», позволяет, оперируя русским языком, решить необходимые вопросы в финских госучреждениях, банках, медицинских учреждениях, налоговых органах и других структурах.
В частности, на сайте проекта можно найти официальные бланки, переведённые на русский язык, и получить консультацию о том, в какие организации обращаться по тем или иным вопросам и какие документы отправлять. Также участники проекта помогают людям освоить компьютер, начиная с азов. В рамках проекта работает онлайн-чат, в котором можно задать вопросы специалисту.
По словам руководителя проекта «Помощь в цифровых буднях» Валерии Коминой, проект ориентирован на пользователей и организации, работающие с русскоязычными жителями страны. Благодаря деятельности общественной организации «Русскоязычные Финляндии» некоторые структуры соглашаются проводить специальные консультации на русском языке.
Решение бюрократических вопросов традиционно является одним из самых сложных барьеров, которые встают перед приезжим из другой страны. В большей мере это касается пожилых людей. Особенно тяжело приходится им, когда слабое знание языка страны проживания наслаивается на недостаточную компьютерную грамотность. Ресурс, разработанный «Русскоязычными Финляндии», позволяет, оперируя русским языком, решить необходимые вопросы в финских госучреждениях, банках, медицинских учреждениях, налоговых органах и других структурах.
В частности, на сайте проекта можно найти официальные бланки, переведённые на русский язык, и получить консультацию о том, в какие организации обращаться по тем или иным вопросам и какие документы отправлять. Также участники проекта помогают людям освоить компьютер, начиная с азов. В рамках проекта работает онлайн-чат, в котором можно задать вопросы специалисту.
По словам руководителя проекта «Помощь в цифровых буднях» Валерии Коминой, проект ориентирован на пользователей и организации, работающие с русскоязычными жителями страны. Благодаря деятельности общественной организации «Русскоязычные Финляндии» некоторые структуры соглашаются проводить специальные консультации на русском языке.