RUS
EN
 / Главная / Все новости / Специальный стипендиальный фонд поможет заинтересовать первокурсников наукой

Специальный стипендиальный фонд поможет заинтересовать первокурсников наукой

Редакция портала «Русский мир»
29.05.2018

Фото: pixabay.comНужно создать стипендиальный фонд, предназначенный специально для студентов-первокурсников, считает Александр Сергеев, возглавляющий Российскую академию наук (РАН). Об этом он сказал во время выступления на встрече со студентами, которые в последние три года получили сто баллов на ЕГЭ по предметам естественно-научного цикла, сообщает РИА «Новости».  

По словам президента РАН, труднее всего привлечь в науку старшеклассников. Он пояснил, что их выбор зачастую основывается на родительском мнении. Кроме того, влияние оказывают студенты первых курсов. Им приходится подрабатывать, чтобы обеспечить себя. 

Сергеев пояснил, что над этим моментом размышляют уже давно. В это время от студентов нельзя ждать отдачи в научной сфере — это приходит на старших курсах. Кроме того, рассчитывать на какой-либо грант учащимся первых и вторых курсов ещё не приходится.

Александр Сергеев отметил, что специальный фонд может наполняться из разных источников: и от государства, и от высокотехнологических компаний. В этом случае, уверен он, студенты будут востребованы на старших курсах и для науки, и для квалифицированных заказчиков. «Пройти этот период очень важно. Эта развилка очень важна», — подытожил глава Академии наук.
Метки:
российские вузы, студенты, РАН, Александр Сергеев

Новости по теме

Новые публикации

Памятник Илье Муромцу недавно с помпой открыли в Киеве. На Украине событие подали как весомый (ещё бы – две тонны бронзы) аргумент в пользу версии о черниговском происхождении Ильи Муромца. У соседей же считают, что богатырь родился под Черниговом, а не в Карачарове Владимирской области, как следует из былин канонического цикла. О том, что связывает былинного богатыря с Муромом, узнал корреспондент «Русского мира».
Близится начало нового учебного года, и в русскоязычном сообществе Южной Кореи идёт активное обсуждение русских учебных заведений, школ, кружков и детских клубов.  Родители выбирают детям их учебный путь: отдать в корейскую, русскую или международную школы, подбирают факультативы и программы домашнего образования, ищут, как и где можно обеспечить детям комфортную среду для дружбы и общения.