Проведение экспертизы учебников литературы и истории необходимо, уверены эксперты
Редакция портала «Русский мир»
27.04.2018
Специалисты поддержали предложение об экспертизе учебников по литературе и истории на предмет изложения информации о Великой Отечественной войне, сообщает РИА «Новости».
Экспертный институт социальных исследований (ИЭСИ) ранее выступил с рекомендацией о государственно-общественной экспертизе учебников. По мнению специалистов, сегодня, когда в некоторых странах продолжаются попытки фальсификации истории, важно, чтобы учебники отражали правдивые сведения о войне.
Кроме того, они предложили разработать список художественных произведений о войне, которые должны прочитать ученики российских школ.
По мнению Дмитрия Андреева, заместителя декана исторического факультета МГУ им. Ломоносова, задача должна быть поставлена гораздо шире. Нужно пересмотреть некоторые интерпретаций истории нашей страны, которые появились в прошлом столетии. Сейчас война представлена в учебнике не так, как в девяностые годы, в отличие от дореволюционной эпохи и советского периода.
Директор историко-архивного института РГГУ Александр Безбородов считает, что данная рекомендация вполне актуальна. Особенно интересно, что здесь говорится об учебниках литературы, о комплексе литературных источников, которые изучают школьники. Он пояснил, что если сблизить литературу и историю, то тогда события войны можно будет изучать сразу по двум источникам: литературным и историческим.
Заслуженный учитель РФ Евгений Ямбург, в свою очередь, обратил внимание на то, что эти рекомендации не должны ограничиться увеличением количества страниц о ВОВ в учебниках, обращать внимание нужно на современные методики и форматы преподавания.
Экспертный институт социальных исследований (ИЭСИ) ранее выступил с рекомендацией о государственно-общественной экспертизе учебников. По мнению специалистов, сегодня, когда в некоторых странах продолжаются попытки фальсификации истории, важно, чтобы учебники отражали правдивые сведения о войне.
Кроме того, они предложили разработать список художественных произведений о войне, которые должны прочитать ученики российских школ.
По мнению Дмитрия Андреева, заместителя декана исторического факультета МГУ им. Ломоносова, задача должна быть поставлена гораздо шире. Нужно пересмотреть некоторые интерпретаций истории нашей страны, которые появились в прошлом столетии. Сейчас война представлена в учебнике не так, как в девяностые годы, в отличие от дореволюционной эпохи и советского периода.
Директор историко-архивного института РГГУ Александр Безбородов считает, что данная рекомендация вполне актуальна. Особенно интересно, что здесь говорится об учебниках литературы, о комплексе литературных источников, которые изучают школьники. Он пояснил, что если сблизить литературу и историю, то тогда события войны можно будет изучать сразу по двум источникам: литературным и историческим.
Заслуженный учитель РФ Евгений Ямбург, в свою очередь, обратил внимание на то, что эти рекомендации не должны ограничиться увеличением количества страниц о ВОВ в учебниках, обращать внимание нужно на современные методики и форматы преподавания.