Современные концепции обучения славянским языкам обсудили в Люблине
Русский центр в Люблине
15.11.2017
13–14 ноября 2017 г. в Университете Марии Кюри-Склодовской в Люблине состоялась XVIII Международная научная глоттодидактическая конференция на тему «Славянские языки на неофилологиях и других университетских специальностях», организованная Русским центром и Институтом славянской филологии (кафедра глоттодидактики). Конференция проводилась под почетным патронатом ректора УМКС проф. С. Михаловского, при информационной поддержке местных СМИ: государственного телевидения (TVP Lublin), радиостанции «Radio Lublin», газеты «Kurier Lubelski».
Все предыдущие встречи были посвящены проблематике обучения русскому языку, в этом году организаторы впервые решили расширить формулу конференции на другие языки: кроме русского на конференции были представлены белорусский, украинский и болгарский. Цель конференции – повышение эффективности практического обучения славянским языкам в системе высшего и среднего образования.
В конференции приняли участие ученые-преподаватели из Польши, России, Белоруссии, Украины и Болгарии, занимающиеся обучением славянским языкам, специалисты в области методики обучения и преподавания славянских языков как иностранных.
В рамках секционных заседаний обсуждались такие проблемы, связанные с глоттодидактическим процессом как:
- современные концепции обучения избранным славянским языкам (методы, технологии, стратегии);
- организация практического обучения избранным славянским языкам как иностранным на I и II уровнях высшего образования (планирование, реализация и контроль глоттодидактического процесса, программы, инструменты контроля и оценки результатов);
- обучение славянским языкам с нулевого уровня в системе высшего и среднего образования;
- аспекты лингводидактического описания и преподавания фонетики, лексики, грамматики и стилистики;
- формирование лингвистической и коммуникативной компетенций в процессе обучения славянским языкам;
- опыт создания вузовских учебников и других учебных пособий для обучения славянским языкам в системе высшего и среднего образования;
- мультимедия в процессе обучения славянским языкам;
- обучение славянскому языку как языку другого культурного пространства.
После окончания работы по секциям гостям была предложена интересная культурная программа. При подведении итогов конференции председатели секций особо отметили высокий уровень рефератов, а также то, что они вызвали интересные дискуссии и обмен опытом специалистов. Надеемся, что сборник материалов конференции, который появится в ближайшем будущем, будет пользоваться спросом среди русистов.