Россия заняла 7-е место в исследовании качества граждановедческого образования
Редакция портала «Русский мир»
08.11.2017
По итогам международного сравнительного исследования качества граждановедческого образования (ICCS-2016) Россия заняла седьмое место, совершив большой прорыв по сравнению с прошлым циклом 2009 года, где она была только девятнадцатой. Качество знаний улучшилось практически во всех странах, но наша динамика одна из лучших. Она составляет тридцать восемь баллов, пишет «Российская газета».
Предметом исследования стал уровень знаний, касающийся гражданственности, отношение школьников к демократическим ценностям, предрасположенность к будущим активным социальным и политическим действиям. Участниками проекта стали около ста тысяч учеников восьмого класса и тридцать семь тысяч педагогов из двадцати четырёх стран. Россию представляли семь тысяч школьников и пять тысяч учителей из сорока пяти регионов страны.
Средний балл российских школьников составил пятьсот сорок пять, что на двадцать восемь баллов выше, чем годом ранее. Лидирует в рейтинге Дания, у которой средний балл — пятьсот восемьдесят шесть.
Знания оценивались по четырём уровням. Только три десятых учеников наших школ не смогли достичь базового уровня. У нас таких детей в девять раз меньше, чем в среднем по исследованию.
Знания базового уровня показали около четырёх процентов наших учеников. Первого уровня достигли более шестнадцати процентов, второго — тридцати семи. На этом уровне российских сверстников обогнали только хорватские, латвийские, литовские и словенские школьники.
Третий, самый высокий уровень, показали более сорока двух процентов российских школьников. Выше результаты только у датских, тайбэйских, финских, шведских, норвежских и эстонских детей.
Почти восемьдесят процентов российских учеников показали знания, соответствующие второму и третьему уровням, что превышает более чем на тринадцать процентов средний уровень по исследованию. Россия заняла первое место по увеличению количества детей, достигнувших второго и третьего уровней.
Предметом исследования стал уровень знаний, касающийся гражданственности, отношение школьников к демократическим ценностям, предрасположенность к будущим активным социальным и политическим действиям. Участниками проекта стали около ста тысяч учеников восьмого класса и тридцать семь тысяч педагогов из двадцати четырёх стран. Россию представляли семь тысяч школьников и пять тысяч учителей из сорока пяти регионов страны.
Средний балл российских школьников составил пятьсот сорок пять, что на двадцать восемь баллов выше, чем годом ранее. Лидирует в рейтинге Дания, у которой средний балл — пятьсот восемьдесят шесть.
Знания оценивались по четырём уровням. Только три десятых учеников наших школ не смогли достичь базового уровня. У нас таких детей в девять раз меньше, чем в среднем по исследованию.
Знания базового уровня показали около четырёх процентов наших учеников. Первого уровня достигли более шестнадцати процентов, второго — тридцати семи. На этом уровне российских сверстников обогнали только хорватские, латвийские, литовские и словенские школьники.
Третий, самый высокий уровень, показали более сорока двух процентов российских школьников. Выше результаты только у датских, тайбэйских, финских, шведских, норвежских и эстонских детей.
Почти восемьдесят процентов российских учеников показали знания, соответствующие второму и третьему уровням, что превышает более чем на тринадцать процентов средний уровень по исследованию. Россия заняла первое место по увеличению количества детей, достигнувших второго и третьего уровней.