В Красноярске создадут школьные учебники на языках коренных народов Севера
Редакция портала «Русский мир»
08.11.2017
Учёные из Красноярска приступили к разработке новых современных учебников, призванных сохранить языки коренных малых народов Севера, сообщает ТАСС.
Сибирские исследователи и методисты полагают, что, помимо родной речи, которая преподаётся во многих школах Красноярского края и в других регионах на языках коренных народов, в начальных классах имеет смысл преподавать на них и другие предметы, например, математику. По мнению учёных, преподавание точных наук на языках коренных малых народов Севера позволит их сохранить, поскольку математический аппарат выведет на новый уровень само мышление на родном языке.
На ситуацию с языками малых народов влияет также подготовка к ЕГЭ по русскому языку. В некоторых регионах России число часов по родным языкам было сокращено в связи с тем, что необходимо было больше времени уделять государственному языку для успешной сдачи экзамена. Ещё сложнее обстоят дела с теми языками, число носителей которых стремительно уменьшается (менее 100 человек) или же они бытуют лишь в устном виде. К сожалению, в настоящее время некоторые малочисленные языки находятся под угрозой исчезновения в том числе из-за изменившегося уклада жизни представителей коренных народностей и доминирования русского языка.
Напомним, что ранее о необходимости сохранения и развития языков народов России, а также введения в начальных классах преподавания некоторых предметов на двух языках — русском и национальном — заявлял глава Федерального агентства по делам национальностей (ФАДН) России Игорь Баринов.
Депутат Госдумы Григорий Ледков, являющийся также президентом Ассоциации коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, инициативу учёных поддержал, однако подчеркнул, что вопросы преподавания на родном языке, в том числе и кадровые, являются сложными для многих регионов.
На ситуацию с языками малых народов влияет также подготовка к ЕГЭ по русскому языку. В некоторых регионах России число часов по родным языкам было сокращено в связи с тем, что необходимо было больше времени уделять государственному языку для успешной сдачи экзамена. Ещё сложнее обстоят дела с теми языками, число носителей которых стремительно уменьшается (менее 100 человек) или же они бытуют лишь в устном виде. К сожалению, в настоящее время некоторые малочисленные языки находятся под угрозой исчезновения в том числе из-за изменившегося уклада жизни представителей коренных народностей и доминирования русского языка.
Напомним, что ранее о необходимости сохранения и развития языков народов России, а также введения в начальных классах преподавания некоторых предметов на двух языках — русском и национальном — заявлял глава Федерального агентства по делам национальностей (ФАДН) России Игорь Баринов.
Депутат Госдумы Григорий Ледков, являющийся также президентом Ассоциации коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, инициативу учёных поддержал, однако подчеркнул, что вопросы преподавания на родном языке, в том числе и кадровые, являются сложными для многих регионов.