Андрис Лиепа поставил в Болгарии балеты Стравинского в оригинальной редакции
Редакция портала «Русский мир»
15.10.2016
Любители этого искусства в Болгарии накануне смогли увидеть балеты знаменитого русского композитора Игоря Стравинского «Петрушка» и «Жар-птица», сообщает ТАСС. Их постановкой занимался известный российский хореограф Андрис Лиепа.
Открытие сезона в театре оперы и балета болгарской столицы стало очень заметным событием в культурной жизни страны. Зрители практически сразу раскупили все билеты на премьеру, а после того, как занавес упал в последний раз, долго аплодировали стоя.
По словам балетмейстера, постановка в Софии — та классика, которую сделал сам Стравинский для дягилевских «Русских сезонов». Андрис Лиепа заверил, что это оригинальные спектакли с теми же самыми декорациями, костюмами, музыкой и хореографией начала двадцатого столетия. Он отметил, что такую «Жар-птицу» видели парижане в 1910 году, а «Петрушку» — в 1911-м.
Андрис Лиепа считает, что русские балеты дают возможность артистам ярко продемонстрировать самые разные грани своего таланта. Балерины и танцовщики работают над теми партиями, исполнением которых прославились самые большие звёзды балета. Поэтому они растут не только в техническом, но и в творческом плане, что поможет им лучше танцевать и другие свои роли.
А Сара-Нра Крыстева, возглавляющая балет в софийском театре, сказала, что спектакль, которому исполнилось больше ста лет, и сегодня выглядит актуально. Спектакль будет блистать в Софии, уверена она.
Открытие сезона в театре оперы и балета болгарской столицы стало очень заметным событием в культурной жизни страны. Зрители практически сразу раскупили все билеты на премьеру, а после того, как занавес упал в последний раз, долго аплодировали стоя.
По словам балетмейстера, постановка в Софии — та классика, которую сделал сам Стравинский для дягилевских «Русских сезонов». Андрис Лиепа заверил, что это оригинальные спектакли с теми же самыми декорациями, костюмами, музыкой и хореографией начала двадцатого столетия. Он отметил, что такую «Жар-птицу» видели парижане в 1910 году, а «Петрушку» — в 1911-м.
Андрис Лиепа считает, что русские балеты дают возможность артистам ярко продемонстрировать самые разные грани своего таланта. Балерины и танцовщики работают над теми партиями, исполнением которых прославились самые большие звёзды балета. Поэтому они растут не только в техническом, но и в творческом плане, что поможет им лучше танцевать и другие свои роли.
А Сара-Нра Крыстева, возглавляющая балет в софийском театре, сказала, что спектакль, которому исполнилось больше ста лет, и сегодня выглядит актуально. Спектакль будет блистать в Софии, уверена она.