Людмила Вербицкая выступила за разработку программы развития читательской компетенции у детей
Редакция портала «Русский мир»
10.10.2016
Преподавание литературы в школе нужно усовершенствовать. В первую очередь это касается содержания школьной программы. Об этом заявила Людмила Вербицкая, президент Российской академии образования (РАО), глава попечительского совета фонда «Русский мир». По её мнению, особого внимания требует часть обсуждения и анализа литературных произведений, сообщает РИА «Новости».
Она напомнила, что на протяжении длительного времени литературу в школах преподавали с литературоведческой точки зрения. При этом ученики запоминали биографию автора, время, в которое он жил, а также усваивали некоторый набор базовых литературоведческих понятий. Людмила Вербицкая считает, что и ЕГЭ в этом плане ничего не изменил, а даже усугубил ситуацию, спровоцировав простое «натаскивание» на знание общей фабулы и отдельных второстепенных фактов произведений.
«Мы должны от вопроса, что может и что не может понять и осознать обучающийся самостоятельно, перейти к вопросу, а что он сможет понять и осознать в сотрудничестве с компетентным читателем — учителем и родителем», — отметила Вербицкая. При этом следует больше внимания уделить чтению, обсуждению, анализу поступков, жизни и судеб героев книг, чтобы раскрыть нравственное содержание литературы.
По мнению Вербицкой, для этого нужна специальная программа развития читательской компетенции, которая должна обеспечить «пристрастность» школьника к литературному произведению. Президент РАО отметила, что в этом направлении школам надо объединиться с библиотеками, издательствами, музеями, СМИ и другими организациями.