Два языка – пара 25.04.2024
В Казахстане как в двуязычной стране происходит процесс организационного слаживания двух языков. Периодически возникают вопросы – как, когда, где, кому на каком языке говорить? На днях президент Касым-Жомарт Токаев вновь вынужден был прокомментировать этот вопрос, который на поверку не стоит и выеденного яйца. «Как удобно, так и надо говорить», – сказал, как отрезал, лидер Казахстана. Вечер, посвящённый 125-летию Бориса Пастернака, прошёл в Русском центре в Софии
Русский центр в Софии
10.02.2015
125 лет назад в Москве в семье художника и пианистки родился поэт, которого по праву можно было бы назвать солнцем русской поэзии, если бы этот титул давно уже не был отдан другому. Но это не меняет сути. Тем более что по явно неслучайному совпадению Борис Леонидович Пастернак родился в годовщину смерти Александра Сергеевича Пушкина, 29 января. И его удивительные стихи, словно вобравшие в себя одновременно выразительную силу поэтического слова, музыки и живописи, действительно озарили солнечным светом противоречивый ХХ век. Он прожил непростую жизнь, но любовь к жизни, которую он так замечательно назвал своей сестрой, и вера в силу любви как главную силу бытия никогда ему не изменяли.
9 февраля 2015 года в Русском центре при МКИ «Столичная библиотека» прошёл тематический вечер, посвящённый 125-летию выдающегося русского и советского поэта и писателя, нобелевского лауреата.
Члены Клуба ценителей русской культуры и искусства комментировали биографию автора и время, в которое он творил. Они читали отрывки из его произведений и виртуально рассматривали музеи, посвящённые Пастернаку.
Мариета Георгиева сделала обзор переводов произведений Пастернака на болгарский язык, а присутствующие поделились своими мнениями о творческом наследии писателя и его замечательном вкладе в русскую и мировую литературу.
Участники вечера выразили желание продолжить путешествие в художественный мир Пастернака и в следующий понедельник.
9 и 10 февраля посетители Русского центра посмотрели две экранизации романа «Доктор Живаго» (реж. Д. Лин, 1965; реж. А. Прошкин, 2005).