Георгиевскую ленту хотят запретить использовать в рекламе
Елена Волкова, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»
25.09.2014
Член Общественной палаты Султан Хамзаев предлагает запретить использовать символы, связанные с георгиевской ленточкой, в рекламе алкогольных напитков, пишет газета «Известия».
Хамзаев обратился к Президенту России Владимиру Путину с просьбой законодательно ограничить использование в рекламе водки и пива георгиевской ленточки. В обращении говорится, что использование символов Великой Отечественной войны с целью продвижения определённого товара носит явно неэтичный характер, оскорбляет память погибших защитников Отечества и дискредитирует саму идею воинской славы, а также наносит нравственный урон ветеранам.
«Использование в рекламе алкогольной продукции образов, которые у нас ассоциируются с великой Победой — кощунство», — считает Султан Хамзаев. «Любой маркетолог может поместить портреты героев Великой Отечественной войны на пивные банки и назвать это патриотизмом. Где в итоге окажутся эти образы героев, всем понятно, — там же, где и все пустые пивные банки и бутылки: в мусорной урне», — пояснил он.
Георгиевская ленточка покрывала колодку советского ордена Славы, учреждённого в 1943 году и вручавшегося за личные воинские заслуги. Цвета ленточки — чёрный и оранжевый — символизируют «дым и пламень» и являются знаком доблести солдата, проявленной им в бою. Ленточка впервые появилась с Императорским Военным орденом святого великомученика и победоносца Георгия, учреждённым российской императрицей Екатериной II в 1769 году для отличия заслуг офицеров на поле сражений. Являлся высшей военной наградой Российской империи.