Русскому «Тетрису» исполнилось 30 лет
06.06.2014
Игре «Тетрис» 6 июня исполнится 30 лет. «Яндекс» посвятил этой дате дудл. Одну из популярнейших игр в истории создал российский программист Алексей Пажитнов. Он работал в Вычислительном центре при Академии наук СССР и занимался изучением проблем искусственного интеллекта, компьютерной графикой и вопросами компьютерного распознавания голоса.
В основу идеи «Тетриса» положена американская головоломка Pentomino Puzzle, придуманная математиком Соломоном Голомбом. Она состояла из пяти квадратов и ставила задачей правильно расположить в коробке геометрические фигуры.
Планируя создать компьютерный вариант «Пентомино», Пажитнов успешно дополнил идею: собирать фигурки предстояло в реальном времени, и по задумке во время падения они должны были переворачиваться, пишет газета Guardian.
Как вспоминает сам программист, возможности тогдашних ЭВМ оказались слишком слабы для воплощения новой идеи, и для компьютерного «Пентамино» не хватало ресурсов. Тогда он сократил количество блоков, из которых состояли падающие фигурки, до четырёх. Так родилось «Тетрамино» (от греч. «тетра» — четыре). Сокращённое название «Тетрис» прижилось чуть позже.
В течение двух месяцев была создана первая графическая цветная версия «Тетриса», обладавшая управлением и мелкими приятностями вроде таблицы рекордов. Скопировав игрушку на дискеты, Алексей и его товарищи распространили её по своему НИИ. Вскоре игра стала известной в СССР. «Тетрису» присудили несколько наград Американской ассоциации разработчиков программного обеспечения как лучшему потребительскому софту, лучшей оригинальной разработке и лучшей развлекательной программе.
За 30 лет существования все виды «Тетриса» (включая официальную статистику, электронные устройства и нелегальные продажи) разошлись по миру фантастическим тиражом, который оценивают в четверть миллиарда экземпляров. Подобной популярности не удавалось достичь ни одной электронной игре.
Напомним, «Тетрис» на свои сотовые телефоны установили более 100 миллионов человек по всему миру.
Как сообщала информационная служба фонда «Русский мир», с 1996 года Алексей Пажитнов сотрудничает с компанией Microsoft. В марте 2007 года он был удостоен награды Game Developers Choice Awards (First Penguin Award).
Ирина Смирницкая, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»
В основу идеи «Тетриса» положена американская головоломка Pentomino Puzzle, придуманная математиком Соломоном Голомбом. Она состояла из пяти квадратов и ставила задачей правильно расположить в коробке геометрические фигуры.
Планируя создать компьютерный вариант «Пентомино», Пажитнов успешно дополнил идею: собирать фигурки предстояло в реальном времени, и по задумке во время падения они должны были переворачиваться, пишет газета Guardian.
Как вспоминает сам программист, возможности тогдашних ЭВМ оказались слишком слабы для воплощения новой идеи, и для компьютерного «Пентамино» не хватало ресурсов. Тогда он сократил количество блоков, из которых состояли падающие фигурки, до четырёх. Так родилось «Тетрамино» (от греч. «тетра» — четыре). Сокращённое название «Тетрис» прижилось чуть позже.
В течение двух месяцев была создана первая графическая цветная версия «Тетриса», обладавшая управлением и мелкими приятностями вроде таблицы рекордов. Скопировав игрушку на дискеты, Алексей и его товарищи распространили её по своему НИИ. Вскоре игра стала известной в СССР. «Тетрису» присудили несколько наград Американской ассоциации разработчиков программного обеспечения как лучшему потребительскому софту, лучшей оригинальной разработке и лучшей развлекательной программе.
За 30 лет существования все виды «Тетриса» (включая официальную статистику, электронные устройства и нелегальные продажи) разошлись по миру фантастическим тиражом, который оценивают в четверть миллиарда экземпляров. Подобной популярности не удавалось достичь ни одной электронной игре.
Напомним, «Тетрис» на свои сотовые телефоны установили более 100 миллионов человек по всему миру.
Как сообщала информационная служба фонда «Русский мир», с 1996 года Алексей Пажитнов сотрудничает с компанией Microsoft. В марте 2007 года он был удостоен награды Game Developers Choice Awards (First Penguin Award).
Ирина Смирницкая, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»