Чиновники в Иркутске считают профессию мясника оскорбительной для памяти Сергея Есенина
10.04.2014
Антипиратскую рекламную кампанию «Мир без книг? Мы против!», где классики литературы выступают в роли обычных рабочих и служащих, иркутское отделение Федеральной антимонопольной службы назвало непристойной и оскорбительной, пишет портал Pro-Books.ru.
Авторами проекта, стартовавшего весной прошлого года, выступили Российский книжный союз и рекламное агентство JWT. Задача акции — привлечение внимания к проблеме электронного пиратства: если бы в прошлом книги так легко можно было скачать нелегально, известным писателям и поэтам пришлось бы поискать себе другой заработок. К примеру, Максим Горький, который в молодости работал пекарем, посвятил бы этому занятию всю жизнь, Сергей Есенин, в юности подрабатывавший мясником, так и остался бы на скотобойне, Чехову пришлось бы служить доктором.
Рекламные плакаты были размещены на иркутских остановках общественного транспорта. Жительница города обратилась в экспертный совет по рекламе при управлении Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с просьбой разобраться в ситуации.
8 апреля экспертный совет проголосовал за то, чтобы признать антипиратскую кампанию «содержащей оскорбительные и непристойные образы». Однако решение не было единодушным: восемь экспертов выступили за признание рекламы оскорбительной, пять посчитали, что ничего крамольного в ней нет.
Александр Кустов, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»