EN
 / Главная / Все новости / В Нижнем Новгороде представят часть проекта «Искусство места», поддержанного Евросоюзом

В Нижнем Новгороде представят часть проекта «Искусство места», поддержанного Евросоюзом


19.05.2009

Выставка известных берлинских художников  Клаудии Шмаке и Роберта Шайпнера откроется 27 мая в Нижнем Новгороде в рамках проекта Art on Site/ «Искусство места». Об этом сообщили в пресс-службе Приволжского филиала Государственного центра современного искусства. 

Проект Art on Site/ «Искусство места» стартовал в 2008 году по инициативе Немецкого культурного центра им. Гете и Государственного центра современного искусства.

«Его цель – создание в рамках межкультурного диалога новых произведений актуального искусства путём погружения семи немецких художников в неизвестную им городскую среду Екатеринбурга, Калининграда, Москвы, Нижнего Новгорода и Санкт-Петербурга», – отметили в пресс-службе.

Клаудиа Шмаке и Роберт Шайпнер, известные берлинские художники, в ноябре и декабре прошлого года  исследовали историко-культурные, топографические и архитектурные особенности Нижнего Новгорода. Результаты этого художественного исследования будут представлены в  Арсенале и прилегающей к нему Пороховой башне Кремля, которые впервые выступят в качестве выставочной площадки.

На трёх уровнях башни разместится трёхчастная инсталляция Клаудии Шмаке «Слепое пятно». Первая часть представляет собой бассейн, заполненный серебристой  жидкостью, создающей эффект мерцающей плёнки, похожей на зеркало, но, в отличие от настоящего зеркала, не  отражающей предметы и образы. Единственное, что нарушает гладь «Слепого зеркала» –  падающие сверху капли воды. В центре следующего уровня башни – большая стеклянная бутыль с чистой водой и пузырьками воздуха, возникающими на её поверхности. Третья часть проекта – спроецированная на пол видеозапись падающих капель и расходящихся кругов, с особым образом изменённым темпом и ритмом, в результате чего  возникает иная медиальная реальность. Работа «Слепое пятно» продолжает серию «скульптурных» инсталляций Клаудии Шмаке, посвящённых воде – главному объекту художественных исследований автора.

В своих проектах, выполненных в стратегии «искусство места», Роберт Шайпнер  часто использует различные медиатехнологии. Это позволяет ему создавать новую модель изучаемого места, в основе которой –  синтез технического и поэтического, реального и виртуального, телесного и медийного.

«Этот же принцип был положен и в основу  проекта "Гиперпальто NN", созданного специально для пространства Арсенала, – пояснили организаторы проекта. –  За реальное, телесное и скульптурное в этом проекте отвечают, прежде всего, его участники из числа простых жителей города, множество самых разных мест Нижнего Новгорода и, конечно, белое пальто в белом чемодане, которое было прислано в Нижний Новгород из Германии. За виртуальное, медийное и образное – сотни фотографий людей в пальто, превращённые художником в бесконечный хаотичный поток различных пространственных контекстов, в центре которых "гиперпальто" – единственный устойчивый визуальный элемент, связывающий все компоненты проекта между собой».

Проект Art on Site/ «Искусство места» получил грант от Европейского союза в рамках поддержки инициатив сотрудничества в области культуры между ЕС и Россией.

Метки:

Новости по теме

Новые публикации

Какой предлог выбрать в данных сочетаниях: в меру сил или по мере сил, в парке или по парку, в праздники или по праздникам? Есть ли смысловая разница между вариантами подобных конструкций?
300 лет Канту. Великий мыслитель в своих знаменитых философских трудах заложил основы морали и права, ставшие нормой уже для современного нам общества. Но современники знали его как… географа, читавшего 40 лет лекции по физической географии. А ещё Кант присягал на верность русской императрице, был почётным членом Петербургской академии и читал лекции  русским офицерам.
Цветаева