EN

Вы поедете на бал? Или как найти деньги для фестивалей, праздников и концертов

 / Главная / Фонд / Нам пишут / Вы поедете на бал? Или как найти деньги для фестивалей, праздников и концертов

Вы поедете на бал? Или как найти деньги для фестивалей, праздников и концертов

Для вас, души моей царицы,
Красавицы, для вас одних
Времён минувших небылицы...
А. С. Пушкин

Хочется поделиться опытом того, как наша  Объединённая Российско-американская ассоциация(URAA, Техас, Хьюстон) организует и проводит ежегодные балы, собирая при этом средства для проведения детских фестивалей, праздников Нептуна и народного единства, новогодних ёлочных представлений и других мероприятий для российских соотечественников, проживающих за рубежом.

Помните детскую считалочку: «Что хотите, то берите, чёрный с белым не носите, да и нет не говорите. Вы поедете на бал?». Мечта поехать на бал - именно бал, а не просто в ресторан, светится и дрожит в душе каждой женщины. Сразу вспоминается первый бал Наташи Ростовой. Концепция балов, которые проводятся в Хьюстоне (штат Техас, США) строится на том, что в эмиграции живёт огромное количество творчески активных и одарённых личностей, у которых, возможно, не хватает времени на участие в таких «долгоиграющих» проектах, как постановка спектаклей, но существует потребность самовыражения, и они с удовольствием хотят «поиграть в театр», ведь увлечение «капустниками», живыми картинами и разным самодеятельными постановками на протяжении нескольких веков было одним из самых любимых занятий на балах в России.

4 марта 2006 года организация United Russian American Association (Хьюстон) провела встречу друзей – вечеринку с элементами капустника «Техасский цирюльник и другие приключения Фигаро». Изначальная идея собраться в ресторане, организовать  выступления команд и провести всякие конкурсы переросла в широкое мероприятие, закончившееся только на следующий день.

Яркое и красочное выступление «Шоу причёсок» мастера-модельера парикмахерского искусства Эллы Гуревич сменилось сценкой театра марионеток «Севильский цирюльник», затем последовали номер «Женитьба Фигаро», короткая пародия на сценку со старушками из спектакля Русского театра Хьюстона  «Самоубийца», пародия на спектакли «Кошкин дом» и «Обмен жёнами» и др.

13 октября 2006 года организация United Russian American Association (Хьюстон) провела бал-маскарад на тему «Пушкин – это наше всё».

Те, кто читал повесть Сергея Довлатова «Пушкинский заповедник», по названию сразу догадаются, что тема звучит несколько иронично, и само название как бы немного подшучивает над теми, кто слишком серьёзно хранит в душе  пушкинское наследие. Нет, мы не посмеивались над Пушкиным, мы просто  представили его сказки  более современными, его жизнь – в других обстоятельствах, и  постарались выстроить наш бал таким образом, чтобы появилось чувство причастности к происходящему, чувство того, что дух великого поэта может посетить любой бал и немножко пошалить!

Первую часть вечера мы организовали по принципу мозаичного панно, когда разные группы готовят выступления на заданную тему. Бал открыл вальс на музыку Свиридова, затем прозвучал романс о лицеистах «В октябре багрянолистном девятнадцатого дня» под гитару, потом группа детей станцевала вальс. Появилась Муза Пушкина  в белом платье и маске; голос поэта объявил, что он незримо присутствует на бале – и для материализации  духа начался концерт: «Лукоморье» с выходом персонажей в костюмах, «Королевич Елисей», «Ковбой и Балда», «Три девицы»…

Во время небольшого перерыва американцы и русские декламировали отрывки  из самых известных стихотворений А. С. Пушкина.

Один из главных моментов бала – великолепное «Шоу причёсок» мастера-модельера международного класса Эллы Гуревич, показ был стилизован под «Пиковую даму». Гонг. Ария старой графини из оперы П. И. Чайковского «Пиковая дама» – и на сцену выходит закутанный в накидку сгорбленный силуэт старой ведьмы, она показывает три карты, и появляются модели с причёсками «тройка», «семёрка», «туз»! Пятнадцать моделей прошествовали в костюмах с причёсками Натальи Гончаровой, Анны Керн, в образах Зимы, Весны, Осени и Лета, Царевны Лебедь и Шамаханской царицы, показ сопровождался классической музыкой и цитатами из  пушкинских произведений. После этого выступления были ещё и парад костюмов с выбором лучшей пары, и лотерея масок, и танцевальная программа.

28 сентября 2007 года состоялся очередной бал-маскарад, в стиле НЭП, под названием «Жизнь удалась!». 

– Дамы и господа! Как приятно такое обращение! Я только что вернулась из Парижа – фантасмагория театральных сезонов Дягилева, и все – наши, все – наши! Цвет эмиграции! Красота, пусть и в изгнании, – страшная сила!

– Осторожнее с обращением «господа». Мы же перенеслись во времена НЭПа, а это обращение было небезопасно, как говорили в те времена: господа все в Париже!

– Ах, да, мы же в НЭПе! Женщины облачаются в фильдеперсовые чулки «одна кружевная видимость» и смолят папироски в мундштуках.

– Мужчины в свою очередь ходят щёголями и отдают предпочтение нарядным костюмам.

– Время, когда был брошен клич «обогащайся». Время, когда каждый мог открыть своё дело!

– А кто-то мог и ... перелистать его...

– А ещё: эти непростые судьбы жареных цыплят, свободно разгуливающих по улице до ближайшей паспортной проверки. Времена повторяются, и нам ли не знать, что такое «паспортная проверка»... или «паспортный контроль»!

На этом балу пел Вертинский и  выступал Остап Бендер, были стихи Брюсова и Северянина, мы слушали Маяковского и Зощенко, кружили разноцветные юбки цыган, известный танец «Семь-сорок» выглядел по-новому, и вихрем закружило танго Кумпарсита.

Надеюсь, что никто не осудил нас за то, что мы перефразировали известную цитату, символ НЭПа, заключительную фразу концерта: «Ешь ананасы, рябчиков жуй. День твой пришёл... Наслаждайся, буржуй!

18 октября 2008 года мы натянули ботфорты, пристегнули шпаги – и отправились на ежегодный бал-маскарад «Три мушкетёра».

И пускай нам не нужно было оседлывать коней и остерегаться шпионов кардинала, а звонок по сотовому телефону и экспресс-почта легко разрешили бы неувязочку с подвесками и с подвязками – настоящая дружба и самоотверженность важны для нас также, как и тогда. А это, как пел Высоцкий, «значит, нужные книжки ты в детстве читал».

Отзвучали начальные фанфары, засияли огни хрустальных люстр Chateu Crystale, и на сцену вышел детский танцевальный коллектив студии Sunrise под управлением Оксаны Чернюк. Отточенность движений, прекрасная хореография и замечательные костюмы – танцевальные номера были совершенны…

Но действие двигается дальше, мушкетёры-дуэлянты решают драку заменить на песню, потому что это у Дюма только Арамис отличался вокальными способностями, а у нас все мушкетеры и поют, и играют на гитаре. Вот так вот – voila!  Но какой же мушкетерский бал без звона шпаги? Тем более что на звон бокала у нас всегда можно рассчитывать. Скрестили шпаги фехтовальщики из Alliance Fencing Academy под руководством Андрея Гевы – и зрители просто затаили дыхание. Как поётся в песне, «вжик, вжик, вжик – уноси готовенького». Кстати, Андрей Гева подготовил более 50 чемпионов Америки и призёров национальных соревнований и был признан лучшим тренером США по итогам 2007 года.

А дальше всё опять, как у Дюма. Ну почти. Королева Анна Австрийская дарит герцогу Бэкингему свои подвязки. Хитроумный кардинал Ришелье плетёт свои интриги. Король Людовик требует от королевы непременного наличия подвязок. Храбрый д'Артаньян едет в Лондон, где оказывается, что герцог, будучи бабником мирового уровня, примерял подвязки на Екатерину II, и одну подвязку таки сперла коварная миледи, работающая undercover камеристкой.

Но всё хорошо что хорошо кончается – придворный галантерейщик изготовил точную копию украденного предмета туалета. Так что в нужный момент королева с гордостью демонстрирует королю, что количество ног у неё соответствует количеству подвязок, и наоборот. Ну что ж, как сказал Ришелье, женщину ногами не испортишь. А он был француз и должен был знать толк в подобного рода вещах. Завершило программу шоу Эллы Гуревич с богинями Олимпа.

26 сентября 2009 года гости, прибывшие на бал «Тысяча и одна ночь» караванами, смогли узнать, чем завершилась последняя ночь Шехерезады. Банкетный зал Chateau Crystale уже в четвёртый раз принимал у себя гостей Объединённой российско-американской ассоциации. Для бала арабских ночей зал был украшен цветными панно с изображением летящего джина и верблюдов, сцена изображала дворец султана Аль-Бабета с летящими занавесками и низкими восточными диванами, а на экранах шла программа с танцующими  красавицами.

Но настоящие красавицы появились в зале к началу бала-маскарада: наложницы и одалиски, скромные бедуинки и роскошные жёны, трогательные танцовщицы, хищные воительницы и даже прекрасная грузинская княжна в сопровождении своих шахов, воинов, магов и  восточных путешественников. Блистательный мир, сверкающий драгоценными камнями и яркими красками Востока, открыл свои секреты на бале. Манящие ароматы Востока, чувственная страсть восточных танцев, тайны и интриги гарема и, конечно, по-новому пересказанная история порадовали и участников, и гостей.

Итак, сказка оживает... Выходит Символ Востока и ударяет в гонг. Из лампы Аладдина появляются 18 маленьких волшебников и волшебниц, начинается магия  танца, которая рождает возникновение духов Фараона и его Царицы в сопровождении свиты египетских красавиц и бесстрашных воинов с копьями. Венчает этот вихрь колдовства общий ритуальный танец.

Является исполнительный и хитрый Визирь со словами: «А вы думаете нам, визирям, легко? Нам за работу бесплатный кумыс выдавать надо!».  Вслед за ним выходит и ложится на подушки великий, могущественный и божественно прекрасный султан Аль-Бабет, заря Востока и гроза Запада, и мы начинаем понимать, почему так нелегка жизнь Визиря. Султан требует доставить во дворец гостей. Перед прибытием прекрасной Шехерезады выскакивает охрана из янычар с мечами и саблями под «Танец с саблями» Хачатуряна. Далее звучит «Болеро» Равеля, и в зал выносят на носилках закрытую покрывалом Шехерезаду – мерно покачиваются носилки, украшенные шёлковыми кистями, блестят мускулами обнажённые торсы «нубийцев». Шехерезада начинает свой танец, золотые монисто звенят в ритме танца живота, и во время «шимми» вздох проносится по всей мужской части аудитории.  В гостях у Султана были и Ходжа Насреддин, и Аладдин с Джином, и Маленький Мук, и Синдбад Мореход. Визирь говорил речами Леонида-ибн-Филатова. А танец Гульчатай! С вихрем вееров взлетают пёстрые юбки над арабскими шароварами, вот она – подлинная страсть Востока, кружится и изгибается, взлетает и зовёт, этот танец  сделал её «старшей по общежитию», т. е. любимой женой. Так велит сказка последней ночи Шехерезады!

Любая сказка заканчивается, как и любая ночь. Наступает утро. Пора анализировать и делать выводы.

 

Ну и отсебятины добавлю. Балы – это моя страсть, моё детище... Только проходит один, я уже начинаю придумывать идею для следующего. Перечитываю сценарии – все тексты прекрасные, цитат и литературы перебрано перед написанием каждой роли предостаточно, юмора навалом, помощники у меня замечательные. Но что ни говори – переросли наши балы мою страсть к капустникам и самодеятельности.

Пора переходить на другой, более профессиональный уровень – и со звуком, и с репертуаром, и со сценической полновесностью и законченностью. Но не зря наше название – Объединённая российско-американская ассоциация. Объединимся и сделаем «для вас, души моей царицы»...


Елена Суворова-Филипс, президент URAA  (США, штат Техас, Хьюстон)

www.uraa.us 

Документальный фильм «Русский мир: настоящее и будущее»

Организации фонда






НОВОСТИ ФОНДА “РУССКИЙ МИР”

НАМ ПИШУТ

Исполнительному директору фонда «Русский мир» Кочину В. В. Уважаемый Владимир Вячеславович! Разрешите выразить своё искреннее уважение и поблагодарить фонд «Русский мир» за организацию поездки 32 сирийских школьников в детский центр «Орлёнок» в... .

пресса О ФОНДЕ “РУССКИЙ МИР”

В Калининградской области проходит Балтийский форум, который в этом году посвящён теме «Философия культуры» и 300-летию уроженца Кёнигсберга (ныне Калининграда), Иммануила Канта. В рамках мероприятия состоялась международная конференция «Русский театр за рубежом как институт русской
Телеграм-канал Московского Дома соотечественника, 18.04.2024

КОНТАКТЫ

Приемная фонда “Русский мир”
Тел.: (495) 981-56-80
Тел.: (499) 519-01-92

Пресс-секретарь фонда “Русский мир”
Тел.: (909) 935-60-17

Задать вопрос по электронной почте:

Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Цветаева