EN
 / Главная / Объявления / Русские центры Испании объединятся, чтобы познакомить испаноязычных читателей с современной русской литературой

Русские центры Испании объединятся, чтобы познакомить испаноязычных читателей с современной русской литературой

10.02.2021

Русские центры университетов Гранады и Валенсии и Русский Дом в Барселоне при поддержке Института Пушкина в Кадисе начинают серию программ, призванных познакомить читателей, переводчиков и издателей испаноязычных стран с современной русской литературой.

Первая встреча, организованная центрами, пройдёт 10 февраля в 14:00 по московскому времени. Руководитель и координатор Русского центра Гранадского университета проведут беседу с издателем Еленой Шубиной о тенденциях в современной русской прозе, важнейших литературных премиях и продвижении русской литературы за рубежом, в частности, в испаноязычном мире.

17 февраля в онлайн-гостиной состоится первое интервью проекта «Россия, Украина и Беларусь в зеркале современной драматургии», который приглашает взглянуть на три славянские страны, где используется русский язык, через пьесы известных драматургов.

В рамках проекта пройдут встречи с шестью авторами, чьи пьесы сегодня не сходят с афиш русских театров России, Белоруссии и Украины. Директор лаборатории театральных исследований Центральной и Восточной Европы Варшавского университета Андрей Москвин побеседует с Михаилом Дурненковым, Ярославой Пулинович, Натальей Ворожбит, Павлом Арье, Дмитрием Богославским и Андреем Ивановым.

Все встречи пройдут на платформе Zoom и будут сопровождаться синхронным переводом на испанский язык. Участие в мероприятиях является бесплатным, но предполагает предварительную регистрацию на сайте.

Запись на мероприятия

Новые публикации

В феврале Дом русского зарубежья запустил цикл публичных лекций «Женские портреты русского научного зарубежья в XX веке». Накануне Международного женского дня мы поговорили с автором цикла Натальей Масоликовой о том, как русские женщины-эмигрантки пробивались на научные высоты, и что их объединяло, при всей разнице характеров и судеб.
Алла Баркан (Швейцария) – профессор психологии, педагог, писатель и президент Международного союза русскоязычных и двуязычных родителей – рассказала об особенностях развития детей-билингвов и дала несколько советов, как помочь детям, оказавшимся за рубежом, сохранить родной язык.
Мы публикуем перевод заметки “Język „wroga” trzeba znać!” («Язык «врага» надо знать!»), вышедшей в польском издании Obserwator polityczny. «В чём виноват Фёдор Достоевский? Может быть, творчество Александра Пушкина представляет угрозу для умов молодых польских студентов?» - так комментирует её автор недавнее закрытие Русского центра в Кракове.
В 70-е в Тбилиси Роберт Стуруа поставил спектакли «Кавказский меловой круг» и «Ричард III», которые прославили и их создателя, и грузинский театр как явление. Кто бы тогда мог подумать, что в начале ХХI века в театр превратится вся Грузия, переживающая трагедию «В поисках демократии».
Роза Новикова родилась в 1929 году в Ленинграде и подростком пережила страшную блокаду. Теперь она живёт в венгерском городе Печ, где действует Русский центр. Своей семейной историей Роза Аввакумовна поделилась с «Русским миром», эту краткую хронику местами невозможно читать без слёз.  
«Мы на развилке – или Россия находит систему способов цивилизованной защиты своих граждан и соотечественников, или число нарушения их прав и свобод в мире будет расти в геометрической прогрессии», – уверен автор доклада «О нарушении прав россиян и соотечественников за рубежом в 2020 году» Александр Брод.
Крупнейшая русская школа Сиднея отмечает в этом году 50-летие. Ещё в 1971 году школа святого Александра Невского выделилась из присоборной одноимённой школы. За годы существования это учебное заведение воспитало в русском духе несколько поколений жителей города.
Российскому кукольному искусству не так много лет, но сегодня именно в нашей стране существует крупнейшее сообщество художников-кукольников. И самая большая в мире тематическая выставка – «Искусство куклы» – тоже проходит в России. В этом году в ней приняли участие более 1000 мастеров из 26 стран. Почему же авторские куклы стали так популярны?