EN
 / Главная / Объявления / Международный конкурс методических материалов для формирования заданий Международной просветительской акции «Пушкинский диктант»

Международный конкурс методических материалов для формирования заданий Международной просветительской акции «Пушкинский диктант»

21.05.2020

Ассоциация учителей литературы и русского языка проводит Международный конкурс методических материалов для формирования заданий Международной просветительской акции «Пушкинский диктант».

Цель конкурса – повышение уровня методической культуры учителей общеобразовательных школ, преподавателей колледжей, вузов Российской Федерации, а также образовательных организаций зарубежных стран в преподавании русского языка и литературы на примере всестороннего рассмотрения творчества А. С. Пушкина, а также привлечение внимания широких масс населения к проведению просветительской акции «Пушкинский диктант», приуроченной к празднованию Дня русского языка и Пушкинского дня России (6 июня).

Задачи конкурса:

  • создание банка методических материалов для популяризации творчества А. С. Пушкина среди широких масс населения, начиная с дошкольников и заканчивая взрослыми, как в России, так и за рубежом;
  • выявление актуальных методов и приёмов формирования читательской культуры детей и взрослых, повышения уровня их функциональной грамотности;
  • содействие формированию комплекса мер по привлечению внимания общественности к проблеме развития и поддержки интереса к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, языку межнационального общения, как феномену богатейшей русской культуры.

Объявление победителей состоится 21 мая на вебинаре в Общественной палате РФ.

Номинации конкурса:

  • Речь Ф. М. Достоевского об А. С. Пушкине;
  • Путешествие с А. С. Пушкиным;
  • Топонимы в произведениях А. С. Пушкина;
  • Прогулки с персонажами А. С. Пушкина;
  • Памятные места, связанные с А. С. Пушкиным;
  • А. С. Пушкин в искусстве.

В конкурсе во всех номинациях могут принимать участие учителя русского языка и литературы, учителя начальных классов, мировой художественной культуры, педагоги-библиотекари общеобразовательных школ, преподаватели-филологи колледжей, вузов Российской Федерации, а также образовательных организаций зарубежных стран, в которых преподавание ведётся на русском языке или в которых изучается русский язык как иностранный. Приветствуется участие в конкурсе родителей, студентов, а также всех, кому интересна данная тема.

Сроки проведения конкурса: с 29 февраля по 21 мая 2020 года.

I этап: 29.02.2020 – 30.04.2020 – сбор методических материалов, присланных на конкурс;
II этап: 01.05.2020 – 21.05.2020 – работа жюри конкурса по выявлению победителей и призёров
III этап: 21.05.2020 – объявление победителей конкурса и награждение.

Для участия необходимо пройти регистрацию по ссылке, а также заполнить заявку и отправить на адрес p.diktant@yandex.ru до 30 апреля 2020 года.

Подробнее

Новые публикации

Двуязычный молитвослов на азербайджанском и русском языках стал первым подобным изданием. Презентация показала, что переводы православных текстов на азербайджанский язык ждали многие, и не только на Кавказе. В течение двух лет над переводами работала группа с участием священников и мирян.
Какой предлог выбрать в данных сочетаниях: в меру сил или по мере сил, в парке или по парку, в праздники или по праздникам? Есть ли смысловая разница между вариантами подобных конструкций?
300 лет Канту. Великий мыслитель в своих знаменитых философских трудах заложил основы морали и права, ставшие нормой уже для современного нам общества. Но современники знали его как… географа, читавшего 40 лет лекции по физической географии. А ещё Кант присягал на верность русской императрице, был почётным членом Петербургской академии и читал лекции  русским офицерам.
Судя по результатам голосования на сайте недавно созданной организации «Мы есть русские», с понятием «русский» в подавляющем большинстве случаев респонденты ассоциируют слова «справедливость» и «величие». Оно   красного цвета и связано с символом Родины-матери, наполнено наследием предков и верой в процветающее будущее народа.
Затронем вопрос о вариативном окончании некоторых существительных в предложном падеже. Как правильно: в саде или в саду, на береге или на берегу, в лесе или в лесу? На что нужно обратить внимание при выборе формы слова?
21 апреля в театре Турски в Марселе (Франция) открывается X Международный фестиваль русских школ дополнительного образования. Член оргкомитета фестиваля Гузель Агишина рассказала «Русскому миру», что его цель в том, чтобы показать, насколько большую работу ведут эти школы и как талантливы их ученики.
Несмотря на международную ситуацию, катастрофического падения интереса к русскому языку в странах, которые сегодня мы называем недружественными в силу сложившихся политических обстоятельств, в том числе в Соединённых Штатах, не произошло.
В библиотеке Центра православной культуры, который действует при храме Всех Святых в Страсбурге (Франция), открылась выставка «Сказки Пушкина». Инициатива пришла «с низу» – от приходского актива. Экспонаты поступили из собственных фондов православной библиотеки храма и частных собраний прихожан.
Цветаева