EN
 / Главная / Объявления / IV Международный научно-практический семинар «Проблемы изучения и преподавания литературы в школе и вузе: формирование культуры чтения»

IV Международный научно-практический семинар «Проблемы изучения и преподавания литературы в школе и вузе: формирование культуры чтения»

23.03.2019

23 марта 2019 года в Горловском институте иностранных языков при поддержке фонда «Русский мир» в рамках проекта «Русская литература в Донбассе: проблемы возрождения духовного и культурного наследия русского мира» состоится IV Международный научно-практический семинар «Проблемы изучения и преподавания литературы в школе и вузе: формирование культуры чтения», приуроченный к 70-летию вуза.

Основные направления работы семинара:

культура чтения и формирование информационной культуры личности: теория и практика; чтение художественной литературы как проблема современного образования; проблема культуры чтения в современной методике преподавания литературы; моделирование системы формирования культуры чтения; культура чтения: роль библиотек и личности библиотекаря в формировании читательской компетенции; инновационные технологии; методы и приёмы развития культуры чтения и читательских интересов в школе и вузе; роль уроков внеклассного чтения в воспитании и развитии читательских интересов; методические разработки урочной и внеурочной деятельности по развитию культуры чтения.

Программа семинара предусматривает проведение круглого стола, посвящённого проблемам формирования читательской культуры в рамках реализации образовательного проекта «#ЧитайРеспублика». Модератором круглого стола выступит доктор филологических наук, профессор кафедры русской литературы ХХ-ХХI веков Московского государственного педагогического университета Ирина Минералова. Для магистрантов, преподавателей-методистов института и учителей-русистов школ Горловки Ирина Минералова проведёт мастер-класс «Прочитать произведение: что это значит? (готовимся к сочинению в 11 классе)».

К началу работы семинара планируется выпуск материалов – сборника тезисов докладов участников. 

Новые публикации

В городах Германии прошёл опрос, приуроченный к 80-летию Сталинградской битвы. Немцев спросили, знают ли они о нападении гитлеровцев на Советский Союз, о потерях СССР и значении Дня Победы для россиян, выходцев из советских республик и их потомков.
Освежает в жару, создаёт хорошее настроение, нравится взрослым и детям, отличается разнообразием вкусов – всё это о мороженом и его предшественниках. Интересны лакомства и с лингвострановедческой точки зрения.
Проект-расследование «Без срока давности» о нацистском геноциде на территории СССР в 1941 – 1944 годах стал международным. Один из его основателей, директор фонда «Историческая память» Александр Дюков, стал ещё и членом Международного общественного трибунала (МОТ) по Украине, куда вошли учёные, правозащитники и юристы из более чем 30 стран.
Учёный и изобретатель Борис Семёнович Якоби (1801 – 1874) родился в Пруссии, но свою судьбу обрёл в России, которую искренне называл «вторым Отечеством». Он мечтал заменить паровой двигатель на судах электрическим, опередив своё время минимум на 50 лет. Но все его идеи оказались верными и получили развитие в трудах других учёных.
Запятая перед союзом как – одна из самых сложных пунктуационных тем. Причём главная трудность для пишущего заключается даже не в том, когда ставить запятую, а в том, когда её НЕ ставить.
В Сети всё большую популярность набирает патриотический клип на песню «Я русский» певца Ярослава Дронова, известного под псевдонимом SHAMAN. На YouTube ролик появился в 22 июля и уже набрал почти семь миллионов просмотров.  
Уже несколько лет работодатели в Латвии не имеют права требовать от сотрудников знаний определенного иностранного языка без особых на то оснований, но Latvijas Radio в ходе эксперимента выяснило, что без знаний русского языка сложно найти работу, особенно в сфере услуг.