EN
 / Главная / Публикации / Италия – Камчатка: уникальный авиаперелёт через пол-Европы и всю Россию

Италия – Камчатка: уникальный авиаперелёт через пол-Европы и всю Россию

Светлана Сметанина21.02.2022

Фото: Fly & Feel: Камчатка###https://ru.flyandfeel.com/

10 лёгких самолётов, 35 пилотов, маршрут длиной 22 тысячи километров – от итальянского города Луго до Петропавловска-Камчатского: уникальный проект Fly & Feel Kamchatka станет настоящим приключением и самым масштабным в истории малой авиации.

Идея необычного перелёта возникла в аэроклубе итальянского города Луго в сентябре 2021 года. Инициатором стал российский соотечественник Денис Лосев, опытный пилот со стажем более 27 лет, член Русского географического общества. Сам он последние 17 лет живёт в Италии, но родился на Камчатке и давно мечтал вернуться в родные края, причём именно на собственном самолёте.

Его коллеги по клубу уже участвовали в групповых перелётах в Россию в 2011 и 2019 годах, но расстояния были значительно меньше – до Урала никому долететь не удалось. Как рассказывали сами итальянские участники во время презентации проекта Fly & Feel Kamchatka в Риме, итальянцы понятия не имеют о том, что представляет собой территория России, расположенная за Уралом. А уж Камчатка им и вовсе представляется некой загадочной землёй, известной большинству только по популярной настольной игре. Как с улыбкой сказал Денис Лосев, «нужно слетать и проверить – действительно ли Камчатка существует и это не вымысел».

Необычная идея сразу же стала популярной среди членов авиаклуба. К проекту захотели присоединиться не только лётчики из Луго, но и из других регионов Италии – Милана, Рима, Бергамо. В результате получилось, что 35 членов лётных экипажей представляют практически всю Италию с севера до юга. В обычной жизни они работают в самых разных сферах: например, врачами – в экспедиции примут участие сразу три хирурга, бизнесменами, финансовыми консультантами. Самому старшему участнику перелёта 71 год.

Маршрут был тщательно выстроен и согласован с российскими властями. Старт – 26 июня из города Луго. Лететь они будут только днём: лёгкие самолёты не имеют специального оборудования для ночных полётов, поэтому пилоты должны всегда хорошо видеть, куда они летят. Все самолёты разделены на три группы по мощности, потому что они имеют разную скорость и разный объём мотора. Поэтому будут лететь с разной скоростью, и это учитывается с точки зрения логистики.

Маршрут перелёта. Фото: Fly & Feel: Камчатка###https://ru.flyandfeel.com/

Участникам перелёта предстоит 17 посадок: по одной в Венгрии и Польше, а потом маршрут пройдёт исключительно над Россией: Брянск – Тамбов – Казань – Уфа – Курган – Омск – Новосибирск – Красноярск – Братск – Ленск – Якутск – Оймякон – Магадан – Петропавловск-Камчатский.

В Тамбове к итальянским лётчикам присоединится российский экипаж в составе двух женщин: Юлии Крыловой – первой женщины-пилота авиационных гонок в формате Формула-1 в России) и Натальи Дмитриевой – единственной в России, пилотирующей гидроплан.

Участники экспедиции уже начали серьёзную подготовку к своему необычному путешествию. Несмотря на то, что их остановки запланированы в крупных городах России, значительная часть перелёта пройдёт над малонаселёнными территориями, где отсутствует инфраструктура и коммуникации. А в полёте может случится всякое. И чтобы эти приключения не стали чересчур опасными, пилоты пройдут сразу два курса по выживанию в экстремальных условиях. Один из курсов – по выживанию в Сибири – проведёт опытный российский путешественник Михаил Ярин. Но сами участники также заранее продумывают и учитывают все возможные потребности, которые могут возникнуть в пути. Так, в ноябре уже было закуплено и отправлено в Восточную Сибирь по железной дороге топливо, необходимое для туристических самолётов, которого может не оказаться на небольших российских аэродромах.

Также все участники перелёта начнут изучать русский язык – бесплатный курс им предоставил Российский центр науки и культуры в Риме.

Конечно, главная цель проекта – открыть для себя Россию с её невероятными просторами и природными красотами. Но участники экспедиции планируют изучать не только туристические маршруты, но и возможности экономических связей с теми регионами, которые они будут посещать. Уже запланирован ряд мероприятий в местах остановок – там пройдут встречи с представителями местных администраций и бизнес-сообщества.


На презентации также прозвучала идея об установлении побратимских связей между итальянскими городами и российскими. К проекту также подключились Московская торгово-промышленная палата, Итало-российская торговая палата, Ассоциация студенческих спортивных клубов Российской Федерации.

Ну а самая длительная остановка планируется, разумеется, на Камчатке, где уже разработан эксклюзивный туристический маршрут для участников перелёта. В общей сложности перелёт на Камчатку и обратно продлится четыре недели: за это время участники преодолеют расстояние в 22 тысячи километров.

Накануне экспедиции в разных городах Италии и даже в других странах пройдут выставки и тематические мероприятия, рассказывающие о необычном проекте. А по его завершении планируется масштабная выставка фотографий, подробно рассказывающая об всех местах, где побывают участники перелёта. Также они планируют снять документальный фильм о своём грандиозном путешествии.

Также по теме

Новые публикации

Двуязычный молитвослов на азербайджанском и русском языках стал первым подобным изданием. Презентация показала, что переводы православных текстов на азербайджанский язык ждали многие, и не только на Кавказе. В течение двух лет над переводами работала группа с участием священников и мирян.
Какой предлог выбрать в данных сочетаниях: в меру сил или по мере сил, в парке или по парку, в праздники или по праздникам? Есть ли смысловая разница между вариантами подобных конструкций?
300 лет Канту. Великий мыслитель в своих знаменитых философских трудах заложил основы морали и права, ставшие нормой уже для современного нам общества. Но современники знали его как… географа, читавшего 40 лет лекции по физической географии. А ещё Кант присягал на верность русской императрице, был почётным членом Петербургской академии и читал лекции  русским офицерам.
Судя по результатам голосования на сайте недавно созданной организации «Мы есть русские», с понятием «русский» в подавляющем большинстве случаев респонденты ассоциируют слова «справедливость» и «величие». Оно   красного цвета и связано с символом Родины-матери, наполнено наследием предков и верой в процветающее будущее народа.
Затронем вопрос о вариативном окончании некоторых существительных в предложном падеже. Как правильно: в саде или в саду, на береге или на берегу, в лесе или в лесу? На что нужно обратить внимание при выборе формы слова?
21 апреля в театре Турски в Марселе (Франция) открывается X Международный фестиваль русских школ дополнительного образования. Член оргкомитета фестиваля Гузель Агишина рассказала «Русскому миру», что его цель в том, чтобы показать, насколько большую работу ведут эти школы и как талантливы их ученики.
Несмотря на международную ситуацию, катастрофического падения интереса к русскому языку в странах, которые сегодня мы называем недружественными в силу сложившихся политических обстоятельств, в том числе в Соединённых Штатах, не произошло.
В библиотеке Центра православной культуры, который действует при храме Всех Святых в Страсбурге (Франция), открылась выставка «Сказки Пушкина». Инициатива пришла «с низу» – от приходского актива. Экспонаты поступили из собственных фондов православной библиотеки храма и частных собраний прихожан.
Цветаева