EN
 / Главная / Публикации / «Учим русский язык, обучаем на русском» – новый проект для педагогов и студентов колледжей за рубежом

«Учим русский язык, обучаем на русском» – новый проект для педагогов и студентов колледжей за рубежом

А. Лобзина19.01.2022

Фото: mos.ru (CC BY 4.0)###https://www.mos.ru/news/item/86789073/?utm_source=search&utm_term=serp

Ассоциация учителей литературы и русского языка (АССУЛ) завершила большой проект «Учим русский язык, обучаем на русском», который выполнялся при поддержке Министерства просвещения России. Разработано 50 программ дополнительного образования, организованы онлайн-курсы повышения квалификации на русском языке для педагогов колледжей и тех, кто получает среднее профессиональное образование в зарубежных странах, в первую очередь в странах СНГ.

Задача была непростой, так как в разных странах свои образовательные стандарты, и опыт подготовки дополнительных образовательных программ для столь разнообразной аудитории был первым для АССУЛ. Ассоциация пошла по пути предложения самого широкого репертуара программ, ориентируясь в первую очередь на программы, связанные с русским языком, методики его преподавания на самых разных уровнях его изучения. Наряду с этим был предложен блок программ, связанных с историей и культурой России, методиками изучения дисциплин физико-математического и естественно-научного блоков, а также блоком эстетических дисциплин, здоровьесберегающими технологиями обучения. Авторы проекта предоставили и программы по использованию системно-деятельностного подхода в обучении при реализации программ СПО, организации проектно-исследовательской деятельности и воспитании подрастающего поколения.

Реализация проекта показала оправданность такого подхода и дала возможность слушателям сформировать свой пакет программ, так как трудоёмкость одной программы не превышала 16 часов. Все программы были подготовлены в тесном сотрудничестве с нашими партнёрами, в первую очередь АНО ДПО «Русское слово», РГПУ им. А. И. Герцена, колледжами Московской области и другими организациями. Преподавателями на курсах стали представители ведущих вузов Москвы, Санкт-Петербурга, авторы учебников и авторских методик. Руководителем проекта выступила профессор кафедры ЮНЕСКО РГПУ им. А. И. Герцена Л. В. Дудова. Нам было приятно, что среди почти 3 тысяч слушателей курсов были не только преподаватели из зарубежных стран, но и педагоги из России, иностранные граждане, работающие в России, изъявившие желание повысить уровень своих знаний по русскому языку.

В целом все количественные показатели проекта были превышены, а слушателями курсов, которые проводились в онлайн-формате, стали более 3 тысяч человек из 60 стран мира, особенно активными были представители Узбекистана и других стран СНГ. Всё это может служить ещё одним аргументом в пользу востребованности российского образования ещё и на уровне среднего профессионального образования. И хотя по условиям договора мы должны были закрыть программы 15 января, учитывая высокий спрос на них, АССУЛ вместе со своими партнёрами решили продолжить обучение и в январе.

Также по теме

Новые публикации

120 лет назад родился выдающийся учёный, переводчик, поэт, антифашист Илья Николаевич Голенищев-Кутузов. После Гражданской войны он ребёнком оказался в Югославии, но в зрелом возрасте мечтал вернуться в Россию. И в 1955 году его мечта, наконец, осуществилась. В Москве открылась выставка, посвящённая удивительной судьбе нашего соотечественника.
С 15 по 19 апреля в Тунисе при поддержке фонда «Русский мир» проходит Международный форум для преподавателей русского языка стран Северной Африки и Ближнего Востока TERRA RUSISTICA. Директор МАПРЯЛ Александр Коротышев рассказал, какие главные вопрос будут обсуждаться на форуме.
В День космонавтики в 31 стране мира проходит Гагаринский урок «Космос – это мы», участниками которого уже стали более 13 000 школьников. Проведение тематических уроков продолжится на следующей неделе: ещё более 6000 школьников из 7 стран присоединятся к своим сверстникам в стремлении узнать больше о покорении космоса.
Российские и зарубежные эксперты в области международных отношений, экономики, медиа и образования обсудили различные стороны взаимодействия России со странами Африканского континента – от сотрудничества в информационной политике до строительства АЭС и борьбы с наследием колониализма.
Как известно, Михаил Глинка, как и Пушкин,  создал «новый русский язык» – только в музыке. В год своего 220-летия великий русский композитор и европейская знаменитость Михаил Глинка получил «поздравление» от украинцев. В местном институте национальной памяти (УИНП) его объявили одним из «символов российской имперской политики».
К Международному дню движения Сопротивления в МИА «Россия сегодня» провели круглый с участием российских и зарубежных историков и экспертов. Они рассказали, что представляло собой движение Сопротивления в Европе и почему так важно сохранить память о нём.
Цветаева