EN
 / Главная / Публикации / Иные дети: встреча, посвящённая билингвам, в Майнце

Иные дети: встреча, посвящённая билингвам, в Майнце

Елена Ерёменко03.10.2017

Педагоги и родители встретились в столице земли Рейнланд-Пфальц с профессором Московского педагогического университета, автором многочисленных учебников Елизаветой Хамраевой и кандидатом медицинских наук Еленой Черни, автором книг по возрастной физиологии. Встреча состоялась в Русском центре общества «Феникс» при поддержке фонда «Русский мир».

Фото: russkoepole.de

Семинары для педагогов-русистов зарубежья проходят в Германии достаточно регулярно. Любая тема – методологическая, психологическая, лингвистическая –вызывает самый заинтересованный отклик.

Земля Рейнланд-Пфальц уникальна для изучения тематики русского языка в Германии. Здесь все русскоговорящие дети имеют право на изучение родного языка в общеобразовательной школе, абсолютно бесплатно. Когда родители записывают детей в школу, администрация предлагает им специальные языковые часы для ребёнка. Обучение на русском языке школьники получают с 1 по 11 класс. Оценки по русскому языку выставляются в табели успеваемости и в окончательные документы о полученном образовании

Работать, как известно, в условиях другой языковой среды бывает сложно, готовых окончательных рецептов на все случаи жизни нет, многие вопросы требуют большого опыта и гибкого подхода.

Поэтому неудивительно, что на встречу с профессором Хамраевой собрались несколько десятков педагогов со всей федеральной земли.

Профессора Хамраеву преподаватели знали заочно — многие из них опираются в своих учебных планах на её книги. Поэтому интерес к личной встрече был очень искренним, а знаменитая гостья, к слову сказать, патронирующая около 40 школ в мире, оказалась очень интересным лектором.

Можно ли за несколько часов обсудить важную проблему и дать действенный импульс для работы? Мы убедились, что можно, если за это берётся профессионал.

На встрече было уделено много внимания новой, уникальной ситуации, за формированием которой мы сейчас наблюдаем и участниками которой являемся сами: речь идёт о появлении Всемирной сети Интернет.

Мир за последние годы кардинально изменился, и дети, которые появились после распространения Интернета, – совершенно другие. Если вы грезили встречей с представителями иных цивилизаций – можете просто присмотреться к своим детям: они уже точно иные.

Фото: russkoepole.de

Наши дети по-другому воспринимают информацию, обучаются, реагируют на происходящее. У них развитие идёт уже совершенно иначе, чем прописано в учебниках, которые, вроде и созданы ещё совсем недавно – каких-нибудь 10–15 лет назад.

Как быть учителям сегодня, как работать в совершенно новой ситуации, когда на глазах меняется психотип ребенка?

А если к тому же все твои ученики билингвы, то есть дети, по своему интеллектуальному потенциалу уникальные, – как быть с ними? Что сделать для того, чтобы многоязычный ребенок смог воспользоваться всеми возможностями, которые подарила ему судьба?

Какие современные пособия, учебники дают возможность развить в ребенке-билингве его потенциал? Эти важные вопросы и стали темой встречи в Центре «Феникс».

Когда разговор ведёт учёный, картина мира становится более внятной и систематизированной. Как мотивировать ребенка продолжать заниматься языком – для каждого возраста можно найти аргументы, и лектор виртуозно демонстрировала разные пути решения проблем.

Для младших важно разбудить эмоции, старшим, скорее, полезна аналитика. Очень полезна была тема сопоставления аналитических и синтетических типов языков, затронутая лектором.

Учили теорию когда-то все, но, как оказалось, сейчас эти знания могут действительно сослужить нам добрую службу.

По итогам обсуждения, возможно, в Германии появятся новые проекты в области здоровья – ведь изучение языков помогает пожилым людям поддерживать активную интеллектуальную форму.

Во встрече с профессором Хамраевой принимали участие две аудитории – родительская и педагогическая, и обе группы были очень активны.

В этом, конечно заслуга и самого замечательного лектора, и организаторов – руководителей Интеграционного культурно-образовательного центра «Феникс».

Фото: russkoepole.de

В Центр приводят своих детей несколько сот семей. Родители, как правило, – люди активные и заинтересованные, они действительно очень много делают для сохранения в семье русского языка.

Наверняка благодаря такой встрече это желание у них только утвердилось, а советы одного из самых известных учёных помогли сформировать план поддержания интереса к языку на разных этапах.

Лекция Елизаветы Хамраевой в центре «Феникс» г. Майнца на многие вещи позволила взглянуть с новой стороны и осознать, как много конструктивного есть у нас в багаже, а также понять, как важно «держать руку на пульсе» и следить за новыми достижениями в психологии, педагогике, медицине.


Также по теме

Новые публикации

В течение трёх дней, с 16 по 18 апреля, в тунисском городе Ла-Марса проходил международный форум Terra Rusistica – крупнейшее событие в области преподавания и изучения русского языка в регионе Ближнего Востока и Северной Африки.
Двуязычный молитвослов на азербайджанском и русском языках стал первым подобным изданием. Презентация показала, что переводы православных текстов на азербайджанский язык ждали многие, и не только на Кавказе. В течение двух лет над переводами работала группа с участием священников и мирян.
Какой предлог выбрать в данных сочетаниях: в меру сил или по мере сил, в парке или по парку, в праздники или по праздникам? Есть ли смысловая разница между вариантами подобных конструкций?
300 лет Канту. Великий мыслитель в своих знаменитых философских трудах заложил основы морали и права, ставшие нормой уже для современного нам общества. Но современники знали его как… географа, читавшего 40 лет лекции по физической географии. А ещё Кант присягал на верность русской императрице, был почётным членом Петербургской академии и читал лекции  русским офицерам.
Судя по результатам голосования на сайте недавно созданной организации «Мы есть русские», с понятием «русский» в подавляющем большинстве случаев респонденты ассоциируют слова «справедливость» и «величие». Оно   красного цвета и связано с символом Родины-матери, наполнено наследием предков и верой в процветающее будущее народа.
Затронем вопрос о вариативном окончании некоторых существительных в предложном падеже. Как правильно: в саде или в саду, на береге или на берегу, в лесе или в лесу? На что нужно обратить внимание при выборе формы слова?
21 апреля в театре Турски в Марселе (Франция) открывается X Международный фестиваль русских школ дополнительного образования. Член оргкомитета фестиваля Гузель Агишина рассказала «Русскому миру», что его цель в том, чтобы показать, насколько большую работу ведут эти школы и как талантливы их ученики.
Несмотря на международную ситуацию, катастрофического падения интереса к русскому языку в странах, которые сегодня мы называем недружественными в силу сложившихся политических обстоятельств, в том числе в Соединённых Штатах, не произошло.
Цветаева