RUS
EN
 / Главная / Публикации / «Тетрадка дружбы» – дружить классами со сверстниками по всему миру

«Тетрадка дружбы» – дружить классами со сверстниками по всему миру

Анна Генова 10.04.2017

«Тетрадка дружбы»  – так называется детско-молодёжная организация, которая имеет представительства в 43 регионах России. Свой главный одноименный проект, участвуют в котором школьники всех возрастов из России и ещё из 10 стран, «Тетрадка дружбы» проходит в сотрудничестве с ООН. Координатор Мария Ощепкова рассказывает об этой интересной акции, итоги которой будут подведены 10 апреля. 

– Международный проект «Тетрадка Дружбы – объединяя детей планеты Земля», – рассказывает Мария, – нужен, чтобы ближе познакомить молодёжь и детей из разных стран мира. Все участники смогли лучше познакомиться с культурно-историческим наследием и традициями как своей малой Родины, так и других стран, а главное, у них появился шанс завести друзей из самых разных уголков планеты.



К участию приглашались абсолютно все школьники, независимо от национальности, географии проживания и физических возможностей. Желающим принять участие необходимо было сформировать команды (от 3 до 30 человек) и заполнить заявку на сайте организации http://tetradka.org.ru/, после чего организаторы проекта отправляли заинтересованной в участии команде адрес команды-напарника из другого региона или страны.

– Что представляет собой «тетрадка дружбы»?

– Это своего рода социокультурный дневник, на страницах которого ребята могли рассказать о себе и своих близких, поделиться опытом участия в социально-значимых проектах, а также узнать много нового и интересного о жизни сверстников, проживающих за рубежом.

Формат проекта предполагает взаимный обмен между школьниками из разных регионов России и стран мира творческими конкурсными заданиями, которые участники описывают на страницах своих «тетрадок дружбы» и отсылают команде своих «напарников». Каждое задание должно было быть связано с историей, культурой, научными, спортивными или иными достижениями и содержать интерактивный компонент, будь то составление карты местных достопримечательностей, организация квеста по историческим улицам города, проведение классного часа или иной вид активности. Составляя задания, ребята узнавали много фактов о культуре и истории чужой страны, проявляли свои творческие способности. И главное – у многих завязались хорошие отношения на личном уровне, в том числе и с зарубежными сверстниками. 

Ну и главный атрибут программы – собственно «тетрадка дружбы». Это обычная ученическая тетрадка, правда, оформленная в особом стиле.

– А как возникла идея этого проекта, были ли такие инициативы раньше?

– Международный проект «Тетрадка дружбы» реализуется в рамках Всероссийской культурно-образовательной программы для школьников «Тетрадка дружбы». Эта программа была запущена в Пермском крае в 2006 году, и за 12 лет её участниками стали более 1,5 млн школьников, педагогов и родителей из 43 регионов России. Автор программы – педагог, международный эксперт культурных программ ООН Ольга Викторовна Зубкова. 



– Есть ли какие-то ограничения для участников?

– Главный смысл программы именно в том, что их нет. «Тетрадка дружбы» рассчитана на всех детей России, на школьников всех возрастных групп, национальности, физических характеристик. Мы стараемся создать условия для участия всех детей без исключения. 

– А какова география участников?

– Помимо российских регионов, в проекте приняли участие школьники из Франции, Испании, Чехии, Великобритании, Болгарии, Ирландии, Австралии, Узбекистана, Казахстана. 

– Что конкретно должно быть написано в этих тетрадках, на каком языке?

– Тетради могут заполняться как на русском, так и на английском языках. Преимущественно же у нас ребята пишут на русском, т. е. своём родном языке. На страницы своих тетрадок участникам необходимо включить несколько вещей.

Во-первых, участникам необходимо вклеить на первую страницу тетради фотографию своей команды. Это могло быть общее фото или отдельные фотографии каждого из членов команды. Они также могли по-своему оформить страницу, добавив рисунки, забавные шаржи, вклеив объёмные фигурки или необычно подписав каждую фотографию.

Во-вторых, написать увлекательную историю о своей команде. В ней обязательно нужно отразить информацию о городе, стране, школе, где проживают и учатся члены команды. Можно также рассказать об увлечениях и достижениях каждого члена команды, их опыте участия в социально-значимых проектах и инициативах. Рассказ может сопровождаться рисунками, стихами, аппликациями и т. д. Ограничением служит лишь воображение.

В-третьих, придумать увлекательное задание для команды-напарницы. Его главная задача – познакомить ребят из другого региона/страны с городом/регионом команды, его историей, культурными, спортивными, научными и иными достижениями его жителей. Выполняя задание, ребята должны не только искать ответ на поставленный вопрос в Интернете, но и сделать что-то своими руками. Например, провести классный час или литературный вечер, организовать квест по городу или выставку картин, составить карту с отметками памятных мест и т. п. 

Далее, тетрадь отправлялась команде-напарнице. Последняя, в свою очередь, должна записать в ней отчёт о ходе выполнения задания, подготовить свою тетрадку с заданием и отправить обе тетради обратно.



– 10 апреля вы будете подводить итоги. Сколько зарегистрировалось участников?

– В оргкомитет поступило около 500 заявок от образовательных учреждений, из них более 100 – от иностранных участников.

– А какие награды ждут победителей?

– По итогам проекта будут определены 10 пар команд из разных стран и городов, верно выполнившие задания и наиболее интересно, содержательно и творчески заполнившие «тетрадки дружбы».

Победители получат возможность стать спикерами I Международного круглого стола «Детские социокультурные инициативы – за мир во всем мире», который состоится в рамках международной конференции Education#inFocus в женевском отделении ООН с 13 по 16 июня 2017 года.

В новом учебном году мы продолжим этот проект. Его содержание будет иным, но не менее интересным и увлекательным.

Также по теме



Новые публикации

Проект под названием «Русские и немцы снова вместе», предложенный к 200-летию лейпцигской Битвы народов обществом «Мост культур», должен соединить два Лейпцига – в Германии и на Урале, где появится уменьшенная копия знаменитого немецкого памятника Битвы народов 1813 года.
О том, как формировалась русскоязычная диаспора в Австралии, рассказывает гость юбилейной конференции, посвящённой 10-летию создания фонда «Русский мир», атаман Сводно-казачьей станицы в Австралии, основатель первого Русского музея в Австралии Михаил Овчинников.
Успешное распространение идей (хотя и не обязательно практик) гуманности и милосердия, длящееся уже полтора века и особенно заметное после Второй мировой войны всё более заслоняет тот факт, что на протяжении почти всей истории человеческая жизнь ценилась не очень высоко. А чаще всего совсем низко. Хотя можно обнаружить и обнадёживающие отклонения.
Более пятисот мастеров – от Мурманска до Сиднея – любители и профессионалы, собрались в Вологде на третий международный фестиваль кружева Vita Lace. Корреспондент «Русского мира» узнал, что кружево стало тем червонцем из пословицы, который нравится абсолютно всем.
«Желание западных СМИ очернить структуры, занимающиеся популяризацией российской культуры, не имеет под собой ни одного подтверждённого факта вмешательства этих организаций в политические процессы. Из всего этого напрашивается только один вывод: они боятся русского языка и русской культуры». Израильский политолог Авигдор Эскин – о значении русского языка и культуры.
«Русский мир: идентичность и консолидация» – дискуссия под таким названием состоялась в рамках конференции, приуроченной к 10-летнему юбилею фонда «Русский мир». Общую её идею можно выразить словами главы Старообрядческой церкви митрополита Московского и Всея Руси Корнилия: «Давайте же поддерживать друг друга и искать пути для возрождения России».
Гость юбилейной конференции, посвящённой 10-летию создания фонда «Русский мир», первый вице-президент Международной ассоциации русскоязычных адвокатов Михаил Неборский – о том, каким образом эта организация помогает соотечественникам в других странах решать возникающие юридические проблемы.
21 июня исполняется 220 лет со дня рождения Вильгельма Карловича Кюхельбекера. В истории русской литературы он так и остался нелепым долговязым Кюхлей,  героем бесчисленных анекдотов и эпиграмм, великим неудачником. Как-то не сразу вспоминается, что этот человек был другом Грибоедова, Рылеева и Пущина.  «Мой брат родной по музе, по судьбам», – назвал его Пушкин.