Кто помчится учиться? В Нижегородской области, как и по всей стране, возобновляют программу «Школьный автобус»
Максим Егоров, Нижний Новгород27.07.2016
Новый учебный год не за горами, и во всех школах Нижегородского региона завершаются подготовительные хлопоты. Классы блестят свежепокрашенными стенами, где-то обновили штукатурку, а где-то и вовсе завершают капремонт с заменой коммуникаций. Ещё одна хорошая новость – обновление и расширение парка школьных автобусов начнётся уже в этом году. И, что немаловажно, поставкой новых школьных автобусов займётся нижегородское же предприятие – Павловский автобусный завод.
– Но это в Нижнем после ремонта школы основные заботы остаются позади, – вздыхают селяне. – А нам ведь ещё транспорт школярам организовать надо! А где новых автобусов напасёшься?
Дело это действительно серьёзное. И осенним ясным утром, и зимним, когда ещё даже не рассвело, школьники в деревнях, собранные и сосредоточенные, вместе с родителями ждут, когда покажется за поворотом их автобус. И не дай бог этим утром поломка – малышня рискует на занятия просто не попасть.
Вышел срок эксплуатации
– Работа у меня хорошая, – говорит водитель школьного автобуса Юрий Чинёнков. – Детишек вожу на учёбу, собираю сразу из нескольких сёл: из Шульгина, Козловки, Санниц, Большого Окского, Старого Щербинина, Нового Щербинина – в школу в Тумботине. Такие хорошие детишки у нас, радостно слышать, как они дела в классе обсуждают, оценками хвастаются. Беречь их нужно! А как беречь, если даже автобус старый? Уж семь лет я на нём работаю. По 120 километров в день наматываю! Автобус пока по мелочи барахлит, но всё же… Вот бы помог кто с новым-то автобусом…
Всего по Павловскому району ещё до прошлого учебного года курсировали два школьных автобуса. А ведь с каждым годом первоклашек в области всё больше. Поэтому и растёт беспокойство и водителей, и родителей, и педагогов.
– Два автобуса одновременно обслуживают две школы. И подвезти всех детей вовремя в одно и то же время чрезвычайно сложно двумя автобусами, поскольку много деревень окружных, и есть очень удалённые, – говорит Константин Балакин, директор школы № 1 поселка Тумботино Павловского района. – То есть больше 25 километров удалённость некоторых сел от школы!
В свое время, аж в 2001 году, программа «Школьный автобус» была запущена по всей стране. Она закончилась в 2003 г. Но эксплуатировать школьные автобусы нельзя более десяти лет!
– Много автобусов 2008–2009 годов, которые требуют капитального ремонта. Но было бы гораздо удобней, если бы они были заменены просто на новый транспорт, – говорит Галина Тюрина, начальник управления образования администрации Павловского района. – Сейчас перед нами стоит задача, чтобы все школы перешли работать в одну смену. И, естественно, должно будет увеличиться количество автобусов, которые должны подвозить детей…
Инициатива «снизу»
Сельчане переживают, а меж тем работа в этом важном направлении уже кипит. Председатель Комитета Госдумы по образованию, член фракции «Единая Россия» Вячеслав Никонов заверил нижегородцев, что обновление и расширение парка школьных автобусов начнётся уже в этом году. И, что немаловажно, поставкой новых школьных автобусов займётся нижегородское же предприятие – Павловский автобусный завод.
Пожелания нижегородских педагогов, среди которых было в том числе и обновление школьных автопарков, Вячеслав Никонов собирал ещё весной, а уже в начале лета внёс их в программу «Единой России» и проговорил реализацию с министерством образования.
– Муниципалитеты не могут справиться самостоятельно с обновлением автобусной базы. Именно поэтому и родилась идея возобновления этой программы, – говорит председатель Комитета по социальным вопросам ЗС НО, заместитель руководителя фракции партии «Единая Россия» в Законодательном собрании области Ольга Щетинина. – Нам очень приятно, что программа партии «ЕР» версталась не в высоких кабинетах в Москве, а действительно формировалась снизу. И предложения прозвучали из муниципалитетов.
Нижегородские же автопромышленники готовятся принимать сотни заказов со всей России.
– Реализация программы в Павлове позволит практически удвоить производство школьных автобусов, причём это ведь не краткосрочная программа. Нам предстоит обновить весь автобусный парк нашей страны, – говорит Вячеслав Никонов. – А это и загрузка предприятия, которое и так работает достаточно интенсивно. Это дополнительные рабочие места, возможное повышение уровня жизни и решение проблемы моногородов, одним из которых и является Павлово.
Также по теме
Новые публикации
Знай русский! В меру сил или по мере сил? 23.04.2024
Какой предлог выбрать в данных сочетаниях: в меру сил или по мере сил, в парке или по парку, в праздники или по праздникам? Есть ли смысловая разница между вариантами подобных конструкций? Иммануил Кант и его завещание человечеству 22.04.2024
300 лет Канту. Великий мыслитель в своих знаменитых философских трудах заложил основы морали и права, ставшие нормой уже для современного нам общества. Но современники знали его как… географа, читавшего 40 лет лекции по физической географии. А ещё Кант присягал на верность русской императрице, был почётным членом Петербургской академии и читал лекции русским офицерам.