Вся Россия в одной «игрушке»
Редакция портала «Русский мир»01.09.2015
Аудиотеатр «Слово» предлагает инновацию: всю Россию уместить в microSD и USB-форматы сувенира для иностранцев. «Русский музыкальный сувенир» (Russian musical souvenir) по мысли его создателей включит 111 шедевров классической музыки и народных песен, определяющих лицо национальной культуры. Ценное приложение к сувениру – русско-английский мини-разговорник, который даст шанс туристам бегло изъясняться на русском языке.
Уникальный проект по популяризации русской классической и народной музыкальной культуры среди иностранных туристов предлагает аудиотеатр «Слово» при содействии фонда «Русский мир». Его идея – музыкальные компеляции 111 русских шедевров и русско-английский мини-словарик, что помещаются в карман туриста и через наушники открывают ему неизвестную Россию.
– Так, в формате эпохи – через гаджеты – мы хотим наглядно показать, дать послушать и дополнить представление иностранных туристов о том, что традиционными сувенирами – символами наследия русской культуры – могут быть не только матрёшки, шапки-ушанки или самовары, – говорит Виктор Трухан, руководитель аудиотеатра «Слово». – Есть ещё и богатое наследие русской музыкальной культуры (что очень важно для продвижения) на современных носителях. Вот наш козырь.
Инновационный сувенир Виктор Трухан видит как русскую шкатулку или матрёшку с секретами. Первая «одежда» или часть сборника-сувенира – «Русская классическая музыка» – содержит 56 музыкальных произведений гениев русской классической музыки: Чайковского, Рахманинова, Глинки, Римского-Корсакова, Мусоргского, Бородина, Скрябина, Прокофьева, Шостаковича. Вторая составляющая сувенира – «Русские народные песни» – это 55 самых ярких шедевров в исполнении всеми любимых артистов: Людмилы Зыкиной, Фёдора Шаляпина, Ивана Реброва, Лидии Руслановой, Анны Герман и многих других исполнителей на все времена. Причём записи можно и просто слушать, и использовать в качестве рингтонов.
И, наконец, третья «одежда» музыкального сувенира – это мультимедийный русско-английский мини-разговорник. Он будет содержать основные слова и фразы для путешествия по России как в текстовом, так и в аудиоформате. То есть владелец музыкального сувенира сможет написать на экране-«доске» русские слова, прочитать их или занести часто употребляемые слова в специальный дневник-архив, чтобы потом вспомнить. Таким образом, иностранные пользователи на любом цифровом устройстве – мобильном телефоне, смартфоне, планшете, ПК – в сочетании с текстом разговорника смогут самостоятельно изучать русский язык не только читая, но и слушая произношение фразы как на русском, так и на английском языках.
– Я уверен, что такого рода музыкальный и коммуникационный гаджет способствует не только изучению русского языка и культуры, но и укрепляет положительный имидж России, сближает страны и народы, – говорит Виктор Трухан. – Поэтому он вправе рассчитывать на особое распространение.
Авторы проекта из аудиотеатра «Слово» полагают, что схема распространения сувенирных сборников среди иностранных туристов и их вхождения в оборот должна быть многоступенчатой. Из первых 7000 экспериментальных экземпляров основная часть продукции на картах памяти формата мicroSD и USB-носителях сначала будет распространяться в отелях Москвы, Санкт-Петербурга и Ярославля. Главное условие экспериментаторов – бесплатное распространение. Оставшиеся сборники, также бесплатно, будут доступны иностранным посетителям на международных выставках «Экспоцентра» и «Крокус-Экспо» в Москве, а также в качестве образцов будут отправлены в большие сувенирные магазины по всей стране.
Параллельно гостиницам, выставкам и магазинам, через которые планируется распространение сувенирных музыкальных сборников, будут выпущены рекламные листовки и плакаты с подробным описанием сборника, композиторов, исполнителей, русско-английского мини-разговорника. Когда же уникальный сборник обрастёт связями и поклонниками, когда у него на рынке международных туристических услуг сложится репутация нового гида по России, «Слово» планирует полномасштабный запуск коммерческой реализации нового «Русского музыкального сувенира» по всей стране.