Русский язык – учим, играя!
Алексей Корзенков, Канада03.04.2015
Изучение и сохранение русского языка у детей-билингвов – это одно из главных направлений работы Центра русского языка и культуры «Золотое кольцо», который действует в канадском Виннипеге. Центр был создан на базе русской школы «Светлячок», которая в этом году отметит свой 10-летний юбилей. Учителя школы и центра постоянно ищут новые формы, которые не только позволяют проводить интересные уроки русского языка и литературы, но и закреплять знания, обогащать словарный запас при изучении других предметов, используя межпредметные связи.
Именно использование межпредметных связей облегчает ход обучения, вызывает интерес у детей, благодаря чему они быстро идут вперёд, усваивают множество различных сведений, которые не запомнили бы, если бы изучали их изолированно. Наша задача существенно облегчается, если визуальные средства обучения (рисунки, графики, другие иллюстрации) из вспомогательных становятся основными, активизирующими и направляющими познавательную деятельность школьника.
Наши дети с большим удовольствием принимают участие в различных конкурсах. Зная это, мы приняли решение об участии в международном экологическом конкурсе «Здоровье планеты? В моих руках!», организованном Общероссийским экологическим общественным движением «Зелёная Россия».
Ребята под руководством педагога по изобразительному искусству Янины Венгер создавали пластилиновый мультфильм, который назвали «Наша земля». С помощью преподавателя русского языка и литературы они искали стихи для озвучивания мультика, при помощи музыкального работника подбирали звуковое сопровождение. Разумеется, в процессе создания мультфильма, они получили много новых сведений по предметам, узнали новые термины, имели возможность самостоятельной домашней работы по поиску стихов для мультфильма. В то же время, активное участие в процессе могли принять и родители, помогая детям советом, походом в библиотеку, поиском стихов в Интернете.
И вот итог: кроме обогащённого словарного запаса и повышения интереса ко всем образовательным предметам, преподаватели которых приняли участие в работе, долгожданное первое место в младшей возрастной категории! Эта победа позволила не только на практике подтвердить целесообразность использования межпредметных связей в преподавании русского языка в русской школе за рубежом, но и простимулировала родителей к осознанию важности и полезности изучения и сохранения русского языка у детей.