EN
 / Главная / Публикации / Ура-а! Артисты приехали!

Ура-а! Артисты приехали!

Виктория Кашина, Владивосток21.11.2014

Портал «Русский мир» продолжает акцию «Театр — детям». Она проходит в Приморском крае, в самых отдалённых его уголках. И репортаж необычный: о том, как непростые дети первый раз в жизни увидели «живых артистов» и сами попробовали русскую культуру на вкус.

Утром наш автобус останавливается у крыльца коррекционной школы-интерната села Николаевка. Это Партизанский район Приморского края. Группа любопытных мальчишек тут же окружает транспорт. Ребята стеснительно здороваются с артистами и убегают внутрь здания, выкрикивая по пути: «Ура-а! Приехали!»

— Мы приехали с фольклором и сказками, а это отличная возможность приобщить детей, которые обучаются в коррекционных учебных заведениях, к русской культуре, — говорит Анастасия Краснова, специалист Приморского краевого центра народной культуры. — Наша акция «Театр — детям» представляет собой интеграционное представление, основанное на русском народном творчестве.

Мы проходим в столовую. Концертного зала в школе нет. Воспитанники интерната, около сорока человек, на удивление спокойны, не шумят, не бегают. Каждый с интересом наблюдает за подготовительным процессом творческой команды, и у каждого горят глаза. По словам педагогов, для ребят это первая настоящая театральная постановка. Увы, творческие коллективы редко балуют своими выступлениями подобные учебные заведения.

Представление начинает ансамбль «Зелёная веточка» с постановки «Девичьи посиделки на Покров». Девушки поют песни восточных славян, реконструируют традиции вечерошных посиделок. Так дети узнают о Покрове — русском празднике, повествующем о начале зимы. В этом игра и задача проекта «Театр — детям», инициатором которого выступили Дальневосточный филиал фонда «Русский мир» и Приморский краевой центр народной культуры. Как рассказывают сами артисты, их участие в гастрольном туре к детям — это «мурашки по коже», страх не оправдать детские ожидания и результат сплочённой работы народных театральных команд, волонтёров и фотографов. Каждый внёс частичку себя в то, чтобы дать непростым детям понимание русских корней и культурных ценностей.

Потом к детям выходит солист ансамбля «Янтарные россыпи» Николай Ярмоленко. Он проводит для ребят мастер-класс по игре на русских народных музыкальных инструментах. Деревянные ложки, трещотки и бубны настолько впечатлили и рассмешили мальчишек и девчонок, что все они мигом ринулись пробовать свои силы в игре на непонятных для них инструментах. В один момент и ученики, и педагоги перенеслись в настоящую обстановку русской избы и атмосферу традиционных гуляний.

Едва дети перестали смущаться и развеселились, их уже ждала интерактивная программа. Это были полузабытые и тщательно восстановленные культурологами и фольклористами традиционные русские народные игры: «мотальщики», «калечина-малечина», «дуга», «развесёлый хоровод»... Полтора часа театральной постановки пролетели незаметно. Глядя на то, как по завершении представления дети окружили Николая Ярмоленко с просьбами поиграть ещё чуть-чуть на деревянных ложках, творческая группа задержалась на дополнительных полчаса. Ну как тут было устоять, когда детские глаза горят от счастья и страха, что вот сейчас всё закончится?

— Нам не просто понравилось представление, — делится своими впечатлениями Елена Паламарчук, и. о. директора Николаевской коррекционной школы. — Это больше, чем просто концерт или игра. Это действие или зрелище действительно приближает наших детей к традициям русского народа. Дети много узнали о русских инструментах, о том, как они появились, как на них играли. Но самое главное то, что им дали возможность попробовать, потрогать это всё руками. Для наших детей такие вещи не всегда случаются в жизни.

— Мы вас ещё ждём! — кричали дети вослед отъезжающему автобусу. — О-о-очень...

А артисты уехали в другие коррекционные школы — в город Спасск-Дальний и посёлок Пограничный. Сами названия говорят о краях не ближних. Да и до Николаевки гастролёры побывали в тех местах, о которых говорят «семь верст не крюк», — в школе-интернате для детей-сирот города Находки. Но настрой у артистов и организаторов необычного проекта творческий и волонтёрский — они хотят акцию «Театр — детям» сделать ежегодной. Так постепенно акция «Театр — детям» разрастается и привлекает различные волонтёрские движения — участников «Корпуса волонтёров», студентов филиала МГУ им. Г. И. Невельского и даже иностранных студентов ДВФУ. Студент школы региональных и международных исследований ДВФУ, кафедры русского языка и литературы, Сяо Вэйхуань написал на своей страничке в социальной сети: «Какой необычный день был сегодня! Встал в полшестого, вернулся домой в полдевятого. С корпусом волонтёров ездили в деревню в детские дома посещать детей, играть с ними. Дети — это восходящее солнце, будущее страны. Лишь только когда их окружают вниманием, любовью, они могут вырасти сильными и телом, и душой».

Также по теме

Новые публикации

Двуязычный молитвослов на азербайджанском и русском языках стал первым подобным изданием. Презентация показала, что переводы православных текстов на азербайджанский язык ждали многие, и не только на Кавказе. В течение двух лет над переводами работала группа с участием священников и мирян.
Какой предлог выбрать в данных сочетаниях: в меру сил или по мере сил, в парке или по парку, в праздники или по праздникам? Есть ли смысловая разница между вариантами подобных конструкций?
300 лет Канту. Великий мыслитель в своих знаменитых философских трудах заложил основы морали и права, ставшие нормой уже для современного нам общества. Но современники знали его как… географа, читавшего 40 лет лекции по физической географии. А ещё Кант присягал на верность русской императрице, был почётным членом Петербургской академии и читал лекции  русским офицерам.
Судя по результатам голосования на сайте недавно созданной организации «Мы есть русские», с понятием «русский» в подавляющем большинстве случаев респонденты ассоциируют слова «справедливость» и «величие». Оно   красного цвета и связано с символом Родины-матери, наполнено наследием предков и верой в процветающее будущее народа.
Затронем вопрос о вариативном окончании некоторых существительных в предложном падеже. Как правильно: в саде или в саду, на береге или на берегу, в лесе или в лесу? На что нужно обратить внимание при выборе формы слова?
21 апреля в театре Турски в Марселе (Франция) открывается X Международный фестиваль русских школ дополнительного образования. Член оргкомитета фестиваля Гузель Агишина рассказала «Русскому миру», что его цель в том, чтобы показать, насколько большую работу ведут эти школы и как талантливы их ученики.
Несмотря на международную ситуацию, катастрофического падения интереса к русскому языку в странах, которые сегодня мы называем недружественными в силу сложившихся политических обстоятельств, в том числе в Соединённых Штатах, не произошло.
В библиотеке Центра православной культуры, который действует при храме Всех Святых в Страсбурге (Франция), открылась выставка «Сказки Пушкина». Инициатива пришла «с низу» – от приходского актива. Экспонаты поступили из собственных фондов православной библиотеки храма и частных собраний прихожан.
Цветаева