EN
 / Главная / Все новости / В Лондоне завершил работу II Международный форум «Русский язык вне России»

В Лондоне завершил работу II Международный форум «Русский язык вне России»


18.03.2009

Проведённый ассоциацией EUROLOG-UK при поддержке фонда «Русский мир» форум собрал более полутора сотен директоров и преподавателей из 32 стран Европы, Ближнего Востока и Северной Америки. Представители нескольких стран (в частности США и Египта) не смогли приехать на форум, так как им было отказано в предоставлении виз британскими посольствами.  

По мнению многих участников встречи, успешной работе школ мешает отсутствие общепризнанных программ обучения русскому языку русскоязычных школьников вне русской языковой среды. Их разработке, в частности, мешает дефицит консенсуса относительно выбора методов преподавания, очень слабый мониторинг ситуации в области преподавания русского языка, наконец, недостаточная координация действий заинтересованных сторон. К тому же практически нет учебников, учитывающих конкретные языковые и культурологические реалии страны проживания.

Присутствовавшим на форуме представителям фонда «Русский мир» было приятно услышать краткое сообщение директора русской школы в бельгийском городе Монсе Ирины Веселовой: «У нас в местном университете в конце прошлого года открылся первый в Европе Русский центр. И я теперь регулярно вожу туда своих детей. Они видят, что там, в центре, занимаются студенты факультета иностранных языков, дети разговаривают со студентами, узнают, что те готовятся к тому, чтобы стать по окончании университета переводчиками при Евросоюзе, НАТО, и это, конечно, мотивирует моих воспитанников к изучению русского языка».

Из-за обостряющейся проблемы финансирования русских школ участники форума выдвинули оригинальное предложение: предложить российскому правительству напрямую дотировать зарубежные русские школы, хотя бы на уровне 30 % от необходимого, как это делают некоторые европейские государства для детей своих граждан, проживающих за пределами родины.   

Участники дискуссии на секции «Методика преподавания русского языка» приняли ряд рекомендаций: во-первых, сформировать из учебников, выпущенных разными издательствами, цельный курс, который бы охватывал обучение от детского сада до старших классов; во-вторых, определить конечные цели и задачи дополнительного образования. Было решено создать рабочую группу для проработки соответствующих подходов, а также рекомендовано организовать систематическую работу по переподготовке и повышению квалификации педагогов.

«На наших глазах зарождается новая методика преподавания русского языка в зарубежных школах дополнительного образования, – заметил по завершении встречи ректор Института русского языка им. А. С. Пушкина Юрий Прохоров. – И участники форума являются свидетелями и участниками этого процесса».

На форуме было также переизбрано правление Международной ассоциации русских культурно-образовательных объединений EUROLOG. В него вошли представители 20 стран. Председателем правления избрана Ольга Брамли.

В работе форума приняли участие руководитель управления образовательных проектов Ирина Степанова и зам. главного редактора журнала «Русский мир.ru» Евгений Верлин.

Евгений Верлин

Метки:

Новости по теме

Новые публикации

Двуязычный молитвослов на азербайджанском и русском языках стал первым подобным изданием. Презентация показала, что переводы православных текстов на азербайджанский язык ждали многие, и не только на Кавказе. В течение двух лет над переводами работала группа с участием священников и мирян.
Какой предлог выбрать в данных сочетаниях: в меру сил или по мере сил, в парке или по парку, в праздники или по праздникам? Есть ли смысловая разница между вариантами подобных конструкций?
Цветаева