EN
 / Главная / Все новости / Образовательные Кирилло-Мефодиевские чтения в Калининградском областном институте развития образования

Образовательные Кирилло-Мефодиевские чтения в Калининградском областном институте развития образования


08.05.2008

 

Образовательные Кирилло-Мефодиевские чтения
в Калининградском областном институте развития образования
(Калининград-2008)

(Код заявки: 2008/01-289 Наименование проекта: Кирилло-Мефодиевская научно-практическая школа. Тема: «Русское слово и духовные ценности в художественной литературе»)

Образовательные Кирилло-Мефодиевские чтения «Духовно-нравственное воспитание на материале русской словесности», которые должны пройти 14–20 мая 2008 года на базе Калининградского института развития образования, являются первым из ряда мероприятий, входящих в программу проекта под названием «Кирилло-Мефодиевская научно-практическая школа». Основной целью всего проекта является изучение духовного наследия Кирилла и Мефодия как основы русской культуры, формирование русского менталитета у подрастающего поколения. Деятельность Школы нацелена на сотрудничество с русским зарубежьем  в области изучения русской словесности и культуры, научно-практической и методической работы с преподавателями русского языка и литературы и учащимися русских школ Литвы (г. Клайпеда). В данном проекте его главным соучастником является Клайпедская основная школа им. А. Рублева (Литва), директор которой – священник Владимир Артамонов - представит на Пленарном заседании информацию о деятельности этой школы. В Чтениях планируют принять участие 17 человек, граждан Литвы: педагогов Клайпедского университета, учителей русского языка клайпедских школ, входящих в ассоциацию «Веди», председатель которой, Гнеушева Л.Г., расскажет о жизни русской диаспоры в Литве.

Еще один важный момент: данные первые Образовательные Кирилло-Мефодиевские чтения проходят в рамках празднования Дней славянской письменности и культуры в Калининградской области, которые будут идти с 14 по 20 мая, и, по сути дела, открывают собой целый каскад праздничных областных мероприятий.

Сами Чтения включают в себя ряд семинаров, посвященных проблеме формирования духовно-нравственной сферы личности на материале русской словесности.

Содержательная сторона Чтений:

Пленарная часть включает в себя следующее: 1. знакомство с деятельностью нескольких клайпедских образовательных структур: ассоциации «Веди», Клайпедского университета и конкретно школы им. А. Рублева. Будут освещены данные о результатах мониторинга по проблеме читательских интересов младших школьников (по материалам изучения клайпедской русской диаспоры) 2. знакомство с концепцией интеграции духовно-нравственного содержания в различные дисциплины и в частности – литературу, для чего приедут из Москвы  специалисты Российской академии образования.

Следующие затем семинары 14 и 15 мая покажут результаты научно-методических разработок специалистов КОИРО и РГУ им. И. Канта, а также учителей области по данному направлению; они ориентированы на учителей-словесников и посвящены освоению ими духовно-нравственного потенциала литературы. Цель семинаров – обучающая для слушателей Калининградской области, и ознакомительно-обучающая – для учителей г. Клайпеды.

19-20-го мая для проведения семинара-практикума с педагогами ДОУ приглашен из Москвы специалист по дошкольному воспитанию – Крячко Анастасия Алексеевна (см. Программу Чтений).

Метки:

Новости по теме

Новые публикации

Двуязычный молитвослов на азербайджанском и русском языках стал первым подобным изданием. Презентация показала, что переводы православных текстов на азербайджанский язык ждали многие, и не только на Кавказе. В течение двух лет над переводами работала группа с участием священников и мирян.
Какой предлог выбрать в данных сочетаниях: в меру сил или по мере сил, в парке или по парку, в праздники или по праздникам? Есть ли смысловая разница между вариантами подобных конструкций?
Цветаева