EN
 / Главная / Все новости /  Учителя русского языка из 42 стран приняли участие в Пушкинском конкурсе

Учителя русского языка из 42 стран приняли участие в Пушкинском конкурсе

Редакция портала «Русский мир»
18.12.2020


Учителя русского языка из-за рубежа, ставшие победителями Международного Пушкинского конкурса, получили заслуженные награды. В этом году он уже в двадцатый раз объединил педагогов-русистов из разных стран, пишет «Российская газета», которая выступает организатором творческого соревнования. К сожалению, из-за пандемии церемонию награждения провели в онлайн-формате.

Конкурс посвятили 75-летию Победы, его темой стал «Автограф Победы. О войне и мире на уроках русского».

Напомним, Пушкинский конкурс родился в 2000 году на круглом столе «Моя родина — русский язык», поддержку начинанию оказали правительство Москвы и Министерство иностранных дел России. С тех пор ежегодно в оргкомитет приходят сотни творческих работ на различные темы, за девятнадцать лет лауреатами Пушкинского конкурса стали 950 учителей русского языка из многих стран мира.

В этом году решили, что награды получат 75 человек, в честь юбилея Победы. Новых лауреатов, как обычно, 50. Ещё 25 — это победители прошлых лет. Семья пушкинских учителей теперь объединяет тысячу человек.

Спецпредставитель Президента РФ по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой уверен, что «русская литература и язык — это вопрос не только грамотности, это вопрос веры». Поэтому он не сомневается, что лауреаты обязательно встретятся в Москве.

Педагогам-русистам предложили написать творческое эссе на тему, заявленную в названии конкурса. В них участники рассказали о том, что их ученики знают о Великой Отечественной и Второй мировой войнах, есть ли среди их предков и родственников участники войны и как в семьях хранится память о них, где современная молодёжь черпает достоверную информацию о войне ввиду распространения фальсификаций.

Всего пришло более полутысячи работ из 42 стран. Активнее всего были педагоги из Узбекистана, откуда поступило 112 эссе. Белорусские педагоги прислали 56 эссе, армянские и киргизские — по 22. Почти два десятка работ написали грузинские педагоги. 17 эссе поступили с Украины, а 16 — из Туркмении. Отозвались китайские, австралийские и американские педагоги. В первый раз среди участников были представители Ирана и Ливана.
Метки:
Пушкинский конкурс, учителя русского языка

Новости по теме

Новые публикации

Двуязычный молитвослов на азербайджанском и русском языках стал первым подобным изданием. Презентация показала, что переводы православных текстов на азербайджанский язык ждали многие, и не только на Кавказе. В течение двух лет над переводами работала группа с участием священников и мирян.
Какой предлог выбрать в данных сочетаниях: в меру сил или по мере сил, в парке или по парку, в праздники или по праздникам? Есть ли смысловая разница между вариантами подобных конструкций?
Цветаева