EN
 / Главная / Все новости / В Могилёве завершился проект о городах-побратимах

В Могилёве завершился проект о городах-побратимах

Ольга Около-Кулак, Юлия Капитонова, Могилёв
16.12.2020

В последние годы активно развивается дипломатия городов. Как её составляющая, культурная дипломатия ранее была сферой деятельности правительств и дипломатов, однако, на современном этапе библиотеки как социальные институты активно включились в этот процесс и стали играть ведущую роль в создании и развитии культурных связей между странами.

В настоящее время актуальным направлением деятельности библиотек Могилёва стало развитие побратимского движения между городами. Города-побратимы, или породнённые города, — города, между которыми установлены постоянные дружественные связи для взаимного ознакомления с жизнью, историей и культурой.

Центральная городская библиотека имени Карла Маркса в 2019 – 2020 годах при поддержке фонда «Русский мир» разработала и реализовала презентационный проект «Города-побратимы Могилёва из Российской Федерации: культура нас объединяет». В рамках проекта был проведён цикл интегрированных уроков «Один день в городе N». Виртуальные путешествия проводились по Туле, Звенигороду, Пензе, району Соколиная гора Восточного административного округа города Москвы. Названия для мероприятий были подобраны так, чтобы одной фразой передать отличительную особенность города:

  • «Тула – город самоваров и пряников»;
  • «Звенигород – русская Швейцария»;
  • «Пенза – город на семи холмах»;
  • «Соколиная гора: прошлое, настоящее, будущее».

Уроки проводились с января по декабрь 2020 года. За время реализации проекта было проведено 24 урока на базе 16 учебных заведений города.

Каждому побратиму было уделено особое внимание. При разработке уроков изучались книги и периодические издания, статьи в интернете, видеоролики о городе.

Каждый урок сопровождался мультимедийной презентацией, показом видеороликов, презентацией книжной выставки. На уроках учащимся рассказывали о том, как в царской России их сверстники участвовали в военных учениях с будущим императором Петром I, что сокол считался одним из самых престижных подарков, что Антон Чехов любил чай с малиновым вареньем, а Лев Толстой принял у себя в гостях одновременно более восьмисот детей рабочих. Школьники узнали секреты изготовления тульского пряника, почему от царя гость мог уйти «не солоно хлебавши» и многое другое.

Занятия проходили в формате живого общения. На уроках использовались специально разработанные интерактивные обучающие тетради, при помощи информации из которых учащиеся отвечали на вопросы ведущего, а за правильные ответы получали сладкие призы.

Мероприятия, проводимые в формате интегрированных уроков, получили положительные отзывы от преподавателей и учеников могилёвских учреждений образования.

Участие в уроках позволило ребятам расширить знания по истории побратимского движения, способствовало увеличению интереса к белорусско-российским отношениям среди школьников Могилёва.

Метки:
грант, города-побратимы

Новости по теме

Новые публикации

Затронем вопрос о вариативном окончании некоторых существительных в предложном падеже. Как правильно: в саде или в саду, на береге или на берегу, в лесе или в лесу? На что нужно обратить внимание при выборе формы слова?
21 апреля в театре Турски в Марселе (Франция) открывается X Международный фестиваль русских школ дополнительного образования. Член оргкомитета фестиваля Гузель Агишина рассказала «Русскому миру», что его цель в том, чтобы показать, насколько большую работу ведут эти школы и как талантливы их ученики.
Цветаева