Русская дача. Начались вебинары по русской культуре для студентов Печского университета
Валентина Вегвари, Печ
09.10.2020
7 октября начались интерактивные вебинары по лингвострановедению и межкультурной коммуникации для студентов кафедры славянской филологии Печского университета, организованные Русским центром и ГосИРЯ имени А. С. Пушкина при финансовой поддержке фонда «Русский мир».
Занятия буду проходить девять недель, и к ним уже подключились учителя русского языка из Венгрии и Словении. Ведёт занятия руководитель Центра исследований языковой политики и международного образования Государственного института русского языка имени А. С. Пушкина, опытный преподаватель РКИ Светлана Камышева.
На первом занятии «Русская дача» студенты узнали, почему первым дачником России был Пётр I, о даче «Александрия» Николая I, о семье последнего русского царя, в которой все были заядлыми дачниками, о дачах Серебряного века с их богемной атмосферой, прогулками, летними театрами, в которых любил петь знаменитый бас Федор Шаляпин, о спектаклях, в которых играли Александр Блок и Любовь Менделеева.
Почему в 30-х годах XX века на дачах нельзя было сажать цветы? Что такое «дачный бум» 70-х – 80-х годов? Почему рядом со словом «дача» стоят слова «6 соток», «дом», «сад», «баня», «шашлык», «русский чай»? Какие стихи писали известные поэты в дачном посёлке «Переделкино»? На эти вопросы все вместе искали ответы.
Слушатели благодарили за интересный вебинар, отмечая достаточно неожиданный ракурс рассмотрения темы – сквозь призму слова «дача» прошла вся русская история, и само слово предстало как важнейший концепт русской культуры. Студенты сыграли сценку с участием Петра I, посмотрели маленький ролик о даче, любовались картинами русских художников, проанализировали стихотворение Анны Ахматовой. В заключение все вместе спели «дачный гимн» - песню «Подмосковные вечера», которую поэт М. Матусовский и композитор В. Соловьёв-Седой написали на даче.
На этом интерактивном вебинаре Светлана Камышева продемонстрировала не только интереснейший контент, н о и показала самые разнообразные методические приёмы работы онлайн, что в эпоху коронавируса актуально для всех преподавателей.