EN
 / Главная / Все новости / Как расширить пространство русского языка в Германии

Как расширить пространство русского языка в Германии

Нателла Якимов, Нюрнберг
16.10.2019

В рамках Дня открытых дверей в нюрнбергском Русском центре состоялась большая игротека «Живой русский язык». В различных интерактивных акциях приняли участие и взрослые гости центра, и младшее поколение.


Сохранение и продвижение русского языка является самым актуальным направлением деятельности Русского центра в Нюрнберге, который был создан в 2009 году при поддержке фонда «Русский мир». В течение рабочей недели в центре проходят многочисленные курсы и кружки по обучению детей разных возрастов русскому языку. А в субботней школе и лицее в расписании всех 11 классов русский язык является основным школьным предметом. Языком общения и преподавания на многих других образовательных и развивающих занятиях центра также является русский язык. Все театральные постановки, литературные вечера, художественные мастерские, музыкальные концерты и массовые праздники проходят на русском языке и включают в себя элементы уникальной русской культуры и литературы. За годы существования центра сотни детей изучали и продолжают изучать русский язык в его стенах.


Несмотря на заинтересованность многих родителей в обучении их детей русскому языку, в настоящее время детям, родившимся в Германии, всё тяжелее становится говорить по-русски, читать русские книги, а тем более ходить на дополнительные уроки русского. Мы имеем дело с детьми, которые в подавляющем своём большинстве родились в Германии, и окружающая их с рождения языковая среда немецкого языка определила ситуацию. Можно сказать, что для таких детей русский язык превращается в изучение второго или третьего языка. Да и сами молодые родители, приехавшие в Германию в раннем возрасте со своими русскоязычными родителями, уже здесь окончили школу, получили профессию, работают в немецких фирмах и, зачастую, между собой говорят по-немецки. Чтобы сохранять русский язык теперь уже у своих детей им подчас не хватает времени и сил, хотя такое желание у них есть.

В таких условиях наши учителя русского языка ищут новые методы и формы преподавания, которые бы увеличивали заинтересованность детей и усиливали их мотивацию учить язык. Свои самые новейшие идеи учителя как раз и продемонстрировали на игротеке «Живой русский язык». Одним из главных инструментов в их руках является интерактивная доска.


Компьютерные программы и обучающие игры на доске для детей разного возраста и уровня владения русским языком превращают занятия в увлекательный процесс. Ребятам старшего возраста понравились игры «Что это?», «Найди слово», «Прочитай предложения», а внимание дошкольников и младших школьников привлекли игры «Найди букву», «Прочитай слоги», «Соедини слоги в слова», «Подбери название к картинке», «Произнеси слово правильно». Самые же маленькие посетители игротеки составляли пазлы, рисовали и раскрашивали осенние листочки.
 
Не были забыты и традиционные игры – с карточками, иллюстрациями, картинками, кубиками Зайцева, кроссвордами, интересными текстами. С удовольствием дети играли в подвижные игры для всех возрастов – «Сыщики», «Чепуха», «Крокодил». В такой игровой форме ребята учились составлять предложения, расширяли свой словарный запас, учились выражать свои мысли на русском языке и говорить правильно. Даже родители с интересом включались в игры, а потом написали интерактивный диктант. Но сначала им пришлось вспомнить некоторые правила грамматики русского языка. 


Преподаватели Русского центра смогли убедить и родителей, и детей, что умные игры также могут стать прекрасным проводником в обучении русскому языку. Для современного ребёнка нужно искать новые пути, новые способы объяснения языкового материала, поэтому наши учителя не стоят на месте, а совершенствуют свою методику и уроки. А совместные усилия учителей и родителей, позитивный настрой всех сторон в итоге обязательно поможет обогатить мир детей великой русской культурой и вторым родным языком.
Рубрика:
Тема:
Метки:
Русский центр в Нюрнберге, образование, диаспора, дети

Новости по теме

Новые публикации

Затронем вопрос о вариативном окончании некоторых существительных в предложном падеже. Как правильно: в саде или в саду, на береге или на берегу, в лесе или в лесу? На что нужно обратить внимание при выборе формы слова?
21 апреля в театре Турски в Марселе (Франция) открывается X Международный фестиваль русских школ дополнительного образования. Член оргкомитета фестиваля Гузель Агишина рассказала «Русскому миру», что его цель в том, чтобы показать, насколько большую работу ведут эти школы и как талантливы их ученики.
Цветаева