Два языка – пара 25.04.2024
В Казахстане как в двуязычной стране происходит процесс организационного слаживания двух языков. Периодически возникают вопросы – как, когда, где, кому на каком языке говорить? На днях президент Касым-Жомарт Токаев вновь вынужден был прокомментировать этот вопрос, который на поверку не стоит и выеденного яйца. «Как удобно, так и надо говорить», – сказал, как отрезал, лидер Казахстана. Студенты-строители из Китая приняли участие в программе «Очарование Тихоокеанской России»
Ольга Мальцева
20.10.2017
18 октября в Приморском океанариуме в рамках проекта «Очарование Тихоокеанской России» прошло очередное мероприятие – учебная экскурсия для иностранных студентов Дальневосточного федерального университета (ДВФУ). В этот раз к программе присоединились китайские студенты-строители Инженерной школы ДВФУ. Их знакомство с Владивостоком только началось: месяц назад они приехали сюда из Харбина, чтобы продолжить обучение по совместной двухдипломной программе ДВФУ и Хэйлунцзянского научно-технического университета.
Совместными усилиями преподавателей кафедры русского языка и литературы ДВФУ и сотрудников океанариума был разработан план занятий, составлен адаптированный вариант экскурсии, где акцент был сделан не только на биологическом разнообразии живых экспонатов океанариума, но и на технических характеристиках этого уникального сооружения: объём аквариумов, толщина стёкол стеклянного туннеля и т. п. Экскурсию проводили и преподаватели-русисты, и сотрудники океанариума.
Особый интерес у студентов вызвала экспозиция «Российское водное пространство», где они познакомились с представителями фауны значимых для России и Китая как стран-соседей водных объектов – реки Амур, озёр Байкал и Ханка. Экскурсоводам было задано много вопросов.
В экскурсии приняли участие 60 студентов. Преподаватели кафедры русского языка и литературы ДВФУ и в дальнейшем планируют принимать активное участие в работе проекта «Очарование Тихоокеанской России» – учебно-просветительского проекта Дальневосточного филиала Фонда «Русский мир» по использованию потенциала важных инфраструктурных учреждений Приморского края для прикладного обучения иностранных студентов русскому языку.