Ретроспектива работ Ильи и Эмилии Кабаковых открылась в лондонской Tate Gallery
Редакция портала «Русский мир»
19.10.2017
В лондонской Tate Gallery (Галерея современного искусства) открылась ретроспектива работ Ильи и Эмилии Кабаковых «В будущее возьмут не всех», сообщает РИА «Новости».
На церемонии открытия мероприятия присутствовала супруга известного художника. Она рассказала о выставке, разнице в восприятии концептуального искусства представителями разных стран и о роли русского языка в работе художника.
По мнению Эмилии Кабаковой, западный зритель, не зная в деталях жизнь человека в Советском Союзе, воспринимает работы художников несколько отстранённо и не всегда считывает намёки и аллюзии, изображённые на картине или представленные в инсталляциях. А русский человек воспринимает работы Кабаковых очень близко к сердцу и порой даже обижается на кое-какие детали, повествующие о советском прошлом, но это же провоцирует наших соотечественников и сограждан на размышления и заставляет вспоминать прошлое. Впрочем, Кабаковым многое удалось донести до рядового посетителя выставки на языке искусства.
В нынешней экспозиции представлены такие концептуальные работы Ильи Кабакова, как «Футболист» (1964), а также известные всем «тотальные инсталляции» — масштабные художественные объекты, созданные художниками. Примечательно, что некоторые из них были в своё время куплены руководством Tate Gallery и являются частью постоянной экспозиции. Посетители выставки получат также возможность приобщиться к таким работам, как «В будущее возьмут не всех», а через инсталляцию «Случай в коридоре возле кухни» попадут в коридор советской коммунальной квартиры.
Эмилия Кабакова отметила, что, несмотря на то что они уже очень давно проживают в США, переезд на их творчество почти не повлиял, и Илья Кабаков остался русским художником.
Завершится лондонская выставка 28 января 2018 года, а после вся экспозиция переедет в Москву.
По мнению Эмилии Кабаковой, западный зритель, не зная в деталях жизнь человека в Советском Союзе, воспринимает работы художников несколько отстранённо и не всегда считывает намёки и аллюзии, изображённые на картине или представленные в инсталляциях. А русский человек воспринимает работы Кабаковых очень близко к сердцу и порой даже обижается на кое-какие детали, повествующие о советском прошлом, но это же провоцирует наших соотечественников и сограждан на размышления и заставляет вспоминать прошлое. Впрочем, Кабаковым многое удалось донести до рядового посетителя выставки на языке искусства.
В нынешней экспозиции представлены такие концептуальные работы Ильи Кабакова, как «Футболист» (1964), а также известные всем «тотальные инсталляции» — масштабные художественные объекты, созданные художниками. Примечательно, что некоторые из них были в своё время куплены руководством Tate Gallery и являются частью постоянной экспозиции. Посетители выставки получат также возможность приобщиться к таким работам, как «В будущее возьмут не всех», а через инсталляцию «Случай в коридоре возле кухни» попадут в коридор советской коммунальной квартиры.
Эмилия Кабакова отметила, что, несмотря на то что они уже очень давно проживают в США, переезд на их творчество почти не повлиял, и Илья Кабаков остался русским художником.
Завершится лондонская выставка 28 января 2018 года, а после вся экспозиция переедет в Москву.