Специалисты Третьяковской галереи изучат творчество русских художников за рубежом
Редакция портала «Русский мир»
03.03.2017
Программа изучения русского искусства, находящегося в различных собраниях за рубежом, стартует в Третьяковской галерее, сообщает ТАСС. Для этого фонд U-ART выделил специальные гранты, которые присуждаются на основе конкурса. Торжественная церемония объявления получателей грантов состоялась сегодня, 3 марта, в музее.
«Я хочу, чтобы этот конкурс для научных сотрудников музея послужил одним из стимулов для того, чтобы люди старались расширить горизонты и возможности исследования», — сказала Зельфира Трегулова, которая возглавляет знаменитую Третьяковку. Этот грант послужит своеобразной стипендией, которая даст возможность работать в различных музеях, архивах, учебных заведениях в других странах, получить доступ к материалам, хранящимся в коллекциях за рубежом.
В этом году претендентами на получение гранта выступали семь проектов. В том числе предлагалось исследовать творчество Виталия Комара, Александра Меламида и Василия Верещагина в Соединённых Штатах, а также Александра Дейнеки в Италии.
Экспертная комиссия в итоге отобрала две заявки. Как отметила Зельфира Трегулова, остановиться на ком-то было необычайно сложно, так как все проекты оказались очень достойными и заслуживали внимания. Директор музея рассказала, что пришлось даже разработать балльную систему, так как иначе прийти к однозначному решению не смогли. Она пояснила, что исследования имеют прямой выход на практику, в первую очередь их итогами станут публикации и выставки.
Один из грантов получил проект на исследование творчества художников Михаила Ларионова и Натальи Гончаровой в Париже в сороковых годах. Работа будет проводиться в Центре Помпиду. Стипендию получила Евгения Илюхина. Второй грант достался Ирине Прониной. Она займётся работами Ивана Кудряшова в собрании Каракалпакского государственного музея искусств в Нукусе.
Ивета Манашерова, являющаяся соучредителем фонда U-ART, планирует практику присуждения грантов превратить в ежегодную традицию. Она пообещала, что если получится расширить финансирование программы, то количество грантов вырастет.
«Я хочу, чтобы этот конкурс для научных сотрудников музея послужил одним из стимулов для того, чтобы люди старались расширить горизонты и возможности исследования», — сказала Зельфира Трегулова, которая возглавляет знаменитую Третьяковку. Этот грант послужит своеобразной стипендией, которая даст возможность работать в различных музеях, архивах, учебных заведениях в других странах, получить доступ к материалам, хранящимся в коллекциях за рубежом.
В этом году претендентами на получение гранта выступали семь проектов. В том числе предлагалось исследовать творчество Виталия Комара, Александра Меламида и Василия Верещагина в Соединённых Штатах, а также Александра Дейнеки в Италии.
Экспертная комиссия в итоге отобрала две заявки. Как отметила Зельфира Трегулова, остановиться на ком-то было необычайно сложно, так как все проекты оказались очень достойными и заслуживали внимания. Директор музея рассказала, что пришлось даже разработать балльную систему, так как иначе прийти к однозначному решению не смогли. Она пояснила, что исследования имеют прямой выход на практику, в первую очередь их итогами станут публикации и выставки.
Один из грантов получил проект на исследование творчества художников Михаила Ларионова и Натальи Гончаровой в Париже в сороковых годах. Работа будет проводиться в Центре Помпиду. Стипендию получила Евгения Илюхина. Второй грант достался Ирине Прониной. Она займётся работами Ивана Кудряшова в собрании Каракалпакского государственного музея искусств в Нукусе.
Ивета Манашерова, являющаяся соучредителем фонда U-ART, планирует практику присуждения грантов превратить в ежегодную традицию. Она пообещала, что если получится расширить финансирование программы, то количество грантов вырастет.