/ Главная / Все новости / Российский астроном удалённо открыл новую комету

Российский астроном удалённо открыл новую комету

13.01.2017

Известный российский астроном Леонид Еленин сумел обнаружить новою комету, сообщает ТАСС. Для него открытие стало уже шестым. Но это первое небесное тело, для наблюдения за которым учёный использовал созданный им программный комплекс управления удалёнными обсерваториями.

Астроном рассказал, что телескоп зафиксировал комету 5 января. Новое небесное тело теперь можно увидеть на картах звёздного неба под номером C/2017 A3 (Elenin). Спустя неделю её существование подтвердили и другие астрономы, которые работают в обсерваториях южного полушария. Ближе к лету комету смогут увидеть любители, которые наблюдают за звёздами и в России.

Астроном отметил, что эта комета представляет интерес для науки. Она наклонена почти под прямым углом к плоскости эклиптики, в которой двигаются все планеты Солнечной системы. Это большая редкость. Кроме того, её движение направлено в противоположную сторону движения других планет и большинства известных комет. На сегодня открыто около трёх тысяч комет и несколько сотен комет с надёжными, просчитываемыми на много лет назад и вперёд, орбитами.

Еленин уже подсчитал, что периодичность кометы составляет сто восемьдесят четыре года, и с уточнением орбиты, скорее всего, будет увеличиваться, приближаясь к двумстам годам.