EN
 / Главная / Все новости / Людмила Вербицкая: Педагогический форум превратился в уникальную интеллектуальную площадку

Людмила Вербицкая: Педагогический форум превратился в уникальную интеллектуальную площадку

Редакция портала «Русский мир»
07.12.2016

Закрытие III Международного педагогического форума «Русский мир. Образование будущего» состоялось 7 декабря в сочинском образовательном центре «Сириус».

Педагогов, а это более 300 человек из 30 стран, приветствовали музыкальными номерами ученики центра «Сириус» – стипендиаты благотворительного Фонда Юрия Розума.

«Хочу сердечно поблагодарить всех за то, что мы сделали за эти два дня. За три года – небольшой срок – Педагогический форум Русского мира превратился в уникальную интеллектуальную площадку. И он набирает обороты», – сказала на закрытии президент Российской академии образования, председатель попечительского совета фонда «Русский мир» Людмила Вербицкая.

По словам Вербицкой, проделанная на форуме работа будет способствовать популяризации филологического образования, внедрению инновационных методов в школьную и вузовскую программу.

Между тем проблем у учителей-словесников хватает, и не только в России. Зарубежные русисты высказывали недовольство Болонской системой, сокращением программ по русистике в Европе, падением уровня подготовки абитуриентов. Российские педагоги с тревогой отмечают слабую заинтересованность детей в чтении книг, плохую устную речь, непонимание изложенных в учебниках заданий и многое другое.

За два дня работы форума сделано немало. Помимо работы секций и круглых столов, посвящённых проблемам школьной и вузовской русистики, программам поддержки чтения, инновационным методам ведения уроков, онлайн-образованию, билингвальному образованию, русским школам за рубежом и другим актуальным для русистов и общества в целом вопросам, в рамках форума состоялась конкурсная программа.

Как отметила Людмила Вербицкая, особенностью конкурса этого года стала широта охвата принимаемых работ — благодаря очному и заочному турам. Всего к очному туру было допущено 50 проектов (из них 26 — зарубежные) в пяти номинациях: «Зарубежная русистика», «Инновационные методы и технологии преподавания русского языка и литературы в дистанционном формате», «Преподавание дисциплин современной русистики в вузах», «Развитие чтения на русском языке», «Русская школа за рубежом и современная российская школа». Победителей отбирали самым демократическим способом: проголосовать за понравившуюся работу мог каждый участник форума. Отдельно вручались дипломы за лучшие работы по оценке Российской академии образования и Русских центров, открытых фондом «Русский мир» во многих странах мира.

Участникам форума, опытным педагогам, были представлены работы молодёжной секции – в этом году она была организована впервые. Эти работы были объединены и вышли в свет в сборнике «100 проектов в поддержку чтения». По словам координатора молодёжной программы профессора Санкт-Петербургского университета Татьяны Галактионовой, мысль предложить самим школьникам придумать, как увлечь чтением своих сверстников, родилась во время проведения международной образовательной программы «Читайград» в Санкт-Петербурге. Как и Третий Международный педагогический форум Русского мира, программа «Читайград» была поддержана фондом «Русский мир».

В завершение участники форума побывали на экскурсии по образовательному центру «Сириус», у которого также есть своя научная и спортивная база, медиа- и выставочный центр. Основанный по инициативе президента Владимира Путина в 2014 году, центр действительно впечатляет своими возможностями. Хотя изначально он был задуман для представителей точных и естественных наук, будущих спортсменов и людей искусства, с недавних пор здесь работает и гуманитарная секция. Координатор филологической программы «Сириуса» заместитель директора Центра русского языка и славистики РАО Елена Казакова рассказала, что ежегодно в центре проводится смена для примерно 100 одарённых детей-гуманитариев. Участие в этих сменах могут принять все желающие, показавшие успехи на школьных олимпиадах местного и общероссийского уровня.
Метки:
III Педфорум Русского мира, русский язык, чтение, русистика

Новости по теме

Новые публикации

Затронем вопрос о вариативном окончании некоторых существительных в предложном падеже. Как правильно: в саде или в саду, на береге или на берегу, в лесе или в лесу? На что нужно обратить внимание при выборе формы слова?
21 апреля в театре Турски в Марселе (Франция) открывается X Международный фестиваль русских школ дополнительного образования. Член оргкомитета фестиваля Гузель Агишина рассказала «Русскому миру», что его цель в том, чтобы показать, насколько большую работу ведут эти школы и как талантливы их ученики.
Цветаева