Выросла читательская и математическая грамотность российских школьников
Редакция портала «Русский мир»
06.12.2016
Грамотность пятнадцатилетних российских школьников в читательской, математической и естественно-научной сферах выросла. Об этом свидетельствуют исследования, проводившиеся по Международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA), сообщает РИА «Новости».
Программа представляет собой тестирование, позволяющее судить об уровне грамотности учащихся, а также об их умении на практике применять полученные знания. Школьников из различных стран мира проверяют каждые три года по нескольким направлениям. Проводит проверку Организация экономического сотрудничества и развития.
В 2015 году среди российских участников исследования оказались более шести тысяч человек, представляющих двести десять различных школ.
В умении работать с текстом и находить в нём информацию школьники продемонстрировали значительный рост результатов: их средний балл вырос с 475 до 495 баллов. Они догнали своих шведских, датских, французских, американских, китайских, бельгийских и швейцарских ровесников.
Итоги теста показали и увеличение средних результатов российских участников по математике. Они повысились на двенадцать баллов и достигли 494. Здесь они догнали британских, исландских, австрийских и французских школьников.
По естественно-научной грамотности средний балл российских учащихся достиг 487.
В Рособрнадзоре отметили, что это исследование — достаточно непростое испытание для юных россиян, так как содержание тестов ощутимо отличается от содержания российских образовательных стандартов.