Знай русский! В меру сил или по мере сил? 23.04.2024
Какой предлог выбрать в данных сочетаниях: в меру сил или по мере сил, в парке или по парку, в праздники или по праздникам? Есть ли смысловая разница между вариантами подобных конструкций? О проблемах функционирования и преподавания русского языка в персоязычных странах говорили в Душанбе
Мехриниссо Нагзибекова, Душанбе
09.11.2016
1–2 ноября в Русском центре Таджикского национального университета проходила Международная научно-практическая конференция «Русский язык в межкультурном диалоге: проблемы функционирования и преподавания русского языка в персоязычных странах».
На открытии конференции с вступительным словом выступил декан факультета русского языка и литературы ТНУ, д. п. н. профессор Гафур Мухаметов, который отметил, что конференция проводится с целью консолидации усилий учёных и учителей-русистов Таджикистана и других персоязычных стран для совершенствования качества преподавания русского языка и литературы в образовательных учреждениях Ирана, Афганистана, Таджикистана, взаимодействия представителей методической науки и преподавателей русского языка как неродного и иностранного.
От имени РЦНК г. Душанбе выступила руководитель учебно-методического центра русского языка к. ф. н. Любовь Дудко, которая рассказала об основных направлениях деятельности центра по поддержке и продвижению русского языка в республике, ознакомив участников с предложениями по активизации совместной деятельности представительства и Русских центров Республики Таджикистан, направленной на сохранение русского языка и русской культуры в Таджикистане, совершенствование преподавания и изучения русского языка на базе нового поколения учебников и с применением инновационных технологий, в том числе посредством внедрения дистанционных форм обучения.
С докладами на пленарном заседании выступили заведующая кафедрой методики преподавания русского языка и литературы ТНУ Гульчехра Ходжиматова, посвятившая свой доклад проблеме профессиональной направленности в формировании коммуникативной и лингвокультурологической компетенции у студентов неязыковых факультетов, магистрант первого года обучения факультета международных отношений ТНУ, представитель Афганистана Муджибулло Маликзода, который рассказал о роли персидского языка в культурной жизни Хорасана, проиллюстрировав свой доклад яркими слайдами, запечатлевшими первый съезд литераторов в древнем городе Герат в 1931 и в Кабуле в 1933 году, а также лингвоареальную карту языков Афганистана. Его доклад, как и выступление доцента кафедры мировой литературы ТНУ Закии Алимовны Муллоджановой с докладом, посвящённым вопросам художественного перевода, вызвал оживлённую дискуссию.
Завершилось пленарное заседание выступлением преподавателя Государственного института русского языка им. А. С. Пушкина Алистера Орлова, который рассказал о страноведческом аспекте в школьных учебниках русского языка – о гидронимах, топонимах и др.
В рамках конференции проходила работа нескольких секций, где с докладами по актуальным проблемам русистики и методики преподавания русского языка как неродного и иностранного выступили преподаватели ТНУ, ряда столичных вузов, учителя школ и аспиранты, в том числе граждане Ирана и Афганистана.
По результатам работы международной конференции была принята итоговая резолюция.
Новости по теме
Новые публикации
Иммануил Кант и его завещание человечеству 22.04.2024
300 лет Канту. Великий мыслитель в своих знаменитых философских трудах заложил основы морали и права, ставшие нормой уже для современного нам общества. Но современники знали его как… географа, читавшего 40 лет лекции по физической географии. А ещё Кант присягал на верность русской императрице, был почётным членом Петербургской академии и читал лекции русским офицерам.