EN
 / Главная / Все новости / На юге Эстонии провели летний молодёжный лагерь «Тандем»

На юге Эстонии провели летний молодёжный лагерь «Тандем»

Пресс-служба таллинского Института Пушкина
12.08.2014

На юге Эстонии, в красивом месте на берегу озера, завершил свою работу летний молодёжный лагерь «Тандем», организованный таллинским Институтом Пушкина при поддержке фонда «Русский мир».

Участникам пришлось написать мотивационные письма и пройти конкурсный отбор. В лагерь приехали не только русскоговорящие дети, но и эстонцы, желающие подтянуть свой русский язык, больше узнать о русской культуре, истории, традициях. В итоге в лагере оказались тридцать наиболее мотивированных ребят. В течение семи дней молодые люди занимались языками, участвовали в конкурсах и интеллектуальных играх, обсуждали серьёзное кино, занимались спортом.

Своими впечатлениями о лагере поделился участник проекта Олег Банкетов (Таллинская Тынисмяэская реальная школа).

Следует начать с того, что сам я к поездке в лагерь, о котором пишу эту заметку, отнёсся довольно скептически. Меня не удивить — наверное, так я думал. Да и тем более это всего несколько летних дней, хоть и бесплатных, но что тут может быть особенного?..

Себя похвалить нетрудно

Отправить заявку (она состояла из данных участника и мотивационного письма) было нетрудно, ведь что может быть легче, чем себя похвалить? Прошёл месяц, и я, уже практически позабыв о своих планах на начало августа, вдруг обнаружил себя в списке участников на одном из интернет-порталов.

Лагерь был недалеко от Отепя, в местечке под названием Видрике. Несмотря на то, что был автобус, многие добирались и семейным транспортом. Некоторые даже на своих авто. Ребята съезжались со всей Эстонии: из Таллина, Пярну, Маарду, Тарту, Нарвы, Кохтла-Ярве и других городов.

Место поразило красотой

Первое впечатление было замечательное: место поражало своей красотой. Это был однозначный плюс лагеря. Сам дом отдыха (дословный перевод с эстонского — Vidrike Puhkemaja) находится на берегу большого озера и состоит из трёх основных зданий, не считая хозяйственных пристроек. Разумеется, всё со вкусом сделано и оформлено в современном деревенско-рубленом стиле.

Парней и девушек разместили в двух домах отдельно, и количество людей в одной комнате варьировалось от двух до пяти. К слову, девушек было больше где-то на треть. А по возрасту люди были от пятнадцати до девятнадцати лет.

Суть «Тандема» заключалась в том, чтобы участники практиковали русский и эстонский языки (потому лагерь и был назван «Тандем»), стали подкованными ораторами, узнали больше об истории России, её традициях, обычаях, нравах. Ну а основная тема лагеря — журналистика. Для нас проводили мастер-классы, и мы делали отрядные газеты.

Либеральная зарядка

Каждый лагерь был поделён на два отряда, всего в двух лагерях вместе было примерно четыре десятка человек, включая вожатых. Было приятно увидеть в вожатых Катю Майзик и Эдгара Латушкевича — бывших учеников нашей школы. Да и вообще из участников я знал человек пятнадцать.

Следует также отметить питание, оно было трёхразовым, и я бы назвал его потрясающим: еда была разнообразной (она ни разу не повторилась) и очень вкусной. А из напитков всегда были на выбор кофе, чай или морс.

Каждый день начинался с либеральной зарядки. Либеральной потому, что, как правило, их было три на выбор: вариант «а» — делать зарядку с физруком Вовой; вариант «б» — делать зарядку самому (разминая то, что тебе надо, но под присмотром) и вариант «в» — бег в группе. Все три зарядки длились по 20–25 минут, а после было ещё 30 минут на душ перед завтраком.

Мероприятия с изюминкой

После завтрака в «Тандеме» был урок русско-эстонского языка. Между всеми мероприятиями в среднем был перерыв по тридцать минут. А после обеда каждый день был какой-то интересный мастер-класс. Например, это были два мастер-класса от репортёра газеты «МК-Эстония» Эльвиры Вейзгейм о том, как делать газету в целом, и о репортаже как жанре отдельно. Также был мастер-класс профессора Андрея Красноглазова о риторике и ораторском мастерстве, а ещё мне запомнился рассказ студентки Сельскохозяйственного университета Вероники о студенческой жизни и особенностях профессии и обучения. Также мы узнали много нового о возможностях получения образования в России.

Как правило, мастер-классы были довольно продолжительными, а после них следовало спортивное мероприятие с изюминкой. Спорт был практически любой, иногда был даже выбор. Например, это мог быть футбол, волейбол, баскетбол, игра в «Мафию» или даже уроки самообороны (довольно интересные, кстати). Ну а после этого начиналось самое интересное, а точнее, желанное — купание в озере: как только спортивное мероприятие заканчивалось, почти все воспитанники лагеря бежали на маленький деревянный пирс, чтобы с разбегу сигануть в тёплую воду.

После купания был ужин (как правило, особенно вкусный), а после — вечернее мероприятие, которое всегда заключалось в соревновательном моменте, например, «Что? Где? Когда?», «Кто хочет стать миллионером?», «Угадай мелодию», «Брейн-ринг»... Как видно из вышеперечисленного списка, мероприятия в основном были интеллектуальные, хотя вопросы были из разных сфер, в том числе из области спорта и музыки.

Дни были очень насыщенными. Поэтому мне не показалось, что я хотя бы чуть-чуть отдохнул. Но время проходило не зря, а это — главное. О лагере у меня остались очень хорошие впечатления: нескучные занятия, отличное место, вкусная еда, приятные люди и многое другое. И это всё вызывает у меня желание поехать туда ещё раз следующим летом. Эту неделю в августе я провёл с пользой и не жалею об этом.
Метки:
Институт Пушкина, лагерь Тандем, грант

Новости по теме

Новые публикации

Затронем вопрос о вариативном окончании некоторых существительных в предложном падеже. Как правильно: в саде или в саду, на береге или на берегу, в лесе или в лесу? На что нужно обратить внимание при выборе формы слова?
21 апреля в театре Турски в Марселе (Франция) открывается X Международный фестиваль русских школ дополнительного образования. Член оргкомитета фестиваля Гузель Агишина рассказала «Русскому миру», что его цель в том, чтобы показать, насколько большую работу ведут эти школы и как талантливы их ученики.
Цветаева